Форум » Путешествия, покатушки, тренировочные выезды » Автопробег памяти "Тацинский танковый рейд", 28-29 января 2012 » Ответить

Автопробег памяти "Тацинский танковый рейд", 28-29 января 2012

Dmitriy_K: Здравствуйте! 28 и 29 января 2012 года приглашаем желающих почтить память предков, погибших за свободу нашей Родины, в автопробег "Тацинский танковый рейд", посвящённый дню освобождения Воронежа (25 января). Короткая предыстория (подробнее здесь: http://militera.lib.ru/h/isaev_av6/07.html ): 6 июля 1942 года 6-я армия Паулюса прорвала советский фронт на Дону, форсировав реку в районе хутора Вертячий, и за один день оказалась на окраине Сталинграда. Так началась длившаяся более двухсот дней Сталинградская битва - переломное сражение Второй мировой войны. На полгода на участке от Воронежа до Иловли фронт установился по реке Дон. 19-23 ноября советские войска провели операцию Уран, в результате 330-тысячная группировка противника попала в кольцо окружения. Паулюс получил приказ Гитлера любой ценой удерживать Сталинград. Для снабжения окружённых войск был организован авиамост. Один из главных аэродромов, с которого доставлялись грузы в Сталинград, располагался в Тацинской (Ростовская область, недалеко от Каменска-Шахтинского). Танковые армии Манштейна и Гота попытались прорвать кольцо окружения, но 30 декабря потерпели окончательное поражение. Паулюс написал в дневнике: "Теперь самому последнему обозному солдату стало понятно, что Сталинградская битва проиграна". Тем временем ставка Генштаба вынашивала план грандиозной операции Сатурн - по аналогии с Ураном, клещи с севера и юга должны сомкнуться, а вся группировка немецких войск на Кавказе - попасть в капкан. Однако благоразумие взяло верх: Главнокомандующий понял, что ресурсов для столь масштабного наступления недостаточно. Поэтому план Сатурн был преобразован и назван Малый Сатурн, а одноимённая операция стала одной из самых успешных за всю военную историю. Были освобождены огромные территории в Воронежской, Ростовской и Луганской областях, взяты в плен 80 тысяч солдат, тысячи трофейных автомобилей, танков и самолётов. 8-я итальянская армия прекратила своё существование. В ходе Малого Сатурна 20-24 декабря 1942 года танковым корпусом генерала Баданова был проведён дерзкий 280-километровый марш-бросок в Тацинскую с целью уничтожения аэродрома, от которого зависела жизнь окружённого под Сталинградом противника. Танкисты уничтожили десятки транспортных самолётов и на несколько дней прервали снабжение "кольца" грузами. Когда Гитлер узнал, что Тацинская захвачена русскими, он отдал приказ - окружить и никого не выпустить живым, ни одного человека. К сожалению, удержать аэродром не удалось, и из немецкого окружения к своим вышли всего около 900 человек. В феврале 1943 года операция "Кольцо" поставила точку в Сталинградской битве. Из котла не вышел никто. Сталинград стал символом военной катастрофы Вермахта. 28-29 января мы решили вспомнить подвиг танкового корпуса Баданова, организовав традиционный, третий по счёту автопробег "Сатурн-12: Тацинский рейд" по местам наиболее кровопролитных сражений, мемориалам, музеям, посвященные войне, возложить цветы к братским могилам и почтить молчанием память павших в местах боевой славы. Генерал Баданов писал, что в декабре 1942 года глубина снежного покрова местами достигала одного метра. В наше время таких зим уже нет, но порубиться обязательно придётся. В то же время мы берём в команду даже стандартные внедорожники: во главе колонны пойдут подготовленные машины, "тропящие" путь для арьегарда. ============================== Как это было в 2010 году: автопробег "Малый Сатурн": http://www.podonu.ru/nashi-puteshestviya/ekspeditsii-vyhodnogo-dnya/malyi-saturn-2010.html 2011 год: трофи-рейд "Сатурн-11": http://www.podonu.ru/nashi-puteshestviya/ekspeditsii-vyhodnogo-dnya/saturn-11-rossoshj-kamenka.html ============================== Подробности о Тацинском рейде: http://www.ikro.ru/tik/tacinskaya/proriv.htm http://stalingradrus.narod.ru/opera18.html http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=8922 Приключения итальянцев под Воронежем: http://www.pseudology.org/Italy/Voronezh.htm ============================== Подробнее о наших планах. Старт в субботу, 28 января в городе Богучар (210 км от Воронежа), финиш вечером 29 января либо в Миллерово, либо в Чертково (300-350 км от Воронежа) Подробная нитка маршрута здесь: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=1758 Мы движемся колонной (или двумя, в зависимости от количества машин) от одной братской могилы к другой, на каждой возлагаем цветы. Где-то по асфальту, где-то по снежной целине, штурмуем горы, преодолеваем внедорожные препятствия (без фанатизма). По пути посещаем: военные музеи (один из них - без преувеличения уникальный), мемориалы, красивые смотровые точки, достопримечательности и геокешерские тайники (только смотрим, не копаем!). Возможно, будут короткие встречи с ветеранами и журналистами. Общий пробег - до 400 км за 2 дня, из них примерно 70% асфальт, 30% грунт. Глубина снега - 20-30 см. Температура воздуха - минус 15-30 градусов. Ночуем в гостинице в Тацинской (в пределах 300-600 рублей с человека в зависимости от номера). Участники автопробега должны расчитывать на финансовые расходы - будем скидываться на цветы (по опыту прошлых лет - 150 рублей с экипажа). Приглашаем желающх почтить память павших и узнать много нового об истории родной земли. Вопросы можно задавать здесь

Ответов - 5

serpol77: Интересный момент боя: Ещё шел бой, а в 17.00 23 декабря мы направили роту автоматчиков под командованием старшего лейтенанта Е. Е. Морозова с двумя танками и двумя 76-миллимитровыми орудиями на развилку дорог между Тацинской и Скосырской с задачей захватить этот перекресток и удерживать его до подхода корпуса. Наступила темнота – в пяти шагах ничего не было видно. И всё-таки к часу ночи наш отряд вышел точно к развилке. Противника там не было. Время от времени в снежном мареве появлялись и таяли немецкие автомашины. Бойцы из группы Морозова чуть ли не в упор расстреливали их из пушек. “Но нет, - вспоминал потом сам Морозов, - пушки не годятся, слишком много шума. – Что же предпринять? И вдруг пришло простое и ясное решение: ведь машины идут без фар, значит шофёры из-за густого снега видят не дальше своего носа. А раз так… Одним из танков, развернув назад башню, заняли середину дороги. В несколько минут бойцы закидали танк снегом и притаились, держа наготове автоматы. Первая же машина с гитлеровцами, как слепая, с ходу врезалась в танк. Из нее посыпались перепуганные и ошарашенные немцы. Несколько сухих автоматных очередей, и снова тишина. Недолгое ожидание, и снова повторяется всё сначала”. В 1952 году в западногерманской газете “Die deutsche Soldatenzeitung” появилась статья: “О тех, кто вырвался из преисподней, или кровавая баня в Тацинской”. Уцелевший лётчик гитлеровских ВВС Курт Штрайт писал: “Утро 24 декабря 1942 года. На востоке брезжит слабый рассвет, освещающий серый горизонт. В этот момент советские танки, ведя огонь, внезапно врываются в деревню и на аэродром. Самолёты сразу вспыхивают, как факелы. Всюду бушует пламя. Рвутся снаряды, взлетают в воздух боеприпасы. Мечутся грузовики, а между ними бегают отчаянно кричащие люди. Кто же даст приказ, куда направиться пилотам, пытающимся вырваться из этого ада? Стартовать в направлении Новочеркасска – вот всё, что успел приказать генерал. Начинается безумие… Со всех сторон выезжают на стартовую площадку самолёты. Всё это происходит под огнём и в свете пожаров. Небо распростёрлось багровым колоколом над тысячами погибающих, лица которых выражают безумие. Вот один Ю-52, не успев подняться, врезается в танк, и оба взрываются со страшным грохотом в огромном облаке пламени. Вот, уже в воздухе, сталкиваются “Юнкерс” и “Хейнкель” и разлетаются на мелкие куски вместе со своими пассажирами. Рёв танков и авиамоторов смешивается со взрывами орудийного огня и пулемётными очередями в чудовищную симфонию”.

Dmitriy_K: Регистрация участников выделена в отдельную тему: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=1792 По состоянию на сегодня заявилось 30 экипажей.

serpol77: Автопробег состоялся. Стартовало примерно 40 машин в Богучаре, а финишировало в Миллерово 6 машин в 20.00ч. Были опытные джиперы и новички, как мы. Кто хотел рубилова, получил его, кто хотел Стандарт - тоже, были музеи, броды, пахота и переметы. В общем нам понравилось. Вот несколько фоток:


serpol77: Видеоролик от участников из Самары: http://video.mail.ru/mail/kikin-n/74/76.html Отчет от одной из участниц: http://юкла.рф/news/23

serpol77: Экипаж из Белоруссии перевернулся:



полная версия страницы