Форум » Технические вопросы » Нива в горах » Ответить

Нива в горах

Johny Man: Хотел бы принять участие в экспедиции на Папай. Подскажите, в каком направлении готовить машину, и что следует приобрести из доп. оборудования? (нива)

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Николай: Защита снизу обязательна, услить буксировочные проушины, умеренный лифт, внедорожная резина, лебедка.

Johny Man: Всё есть, кроме защиты снизу, где бы мастера найти кто бы это грамотно сделал по сносной цене, есть ли такие в Ростове?

Николай: Есть, приезжай в четверг в клуб. Посмотрим.


Михалыч: Николай пишет: Есть, приезжай в четверг в клуб. Посмотрим. Я тож непротив сделать защиту нижних агрегатов. Главное чтоб она с минимальным свесом была. Да и защитить сами короба с лонжеронами не мешало бы.

Николай: защитить лонжероны? от чего? "защищать" нужно жизнено важные узлы машины: двигаель, трансмиссию, бензобак. помятый лонжерон - это херня по сравнению с разбитым корпусом раздатки.

Маха: Здесь статья про историю создания НИВЫ - есть чем гордиться! http://www.virus-of-freedom.com/forum/viewtopic.php?f=32&t=914

Знахарь: Да! Мы нивоводы такие! везде проедем ! ваще ниламаюсчийся автомОбиль! только вот запчасти к нам не очень какчественные ! Ни у кого нету сравнительной таблицы что от крузака на подойдет?

Михалыч: Знахарь пишет: только вот запчасти к нам не очень какчественные ! Пример тому был сегодня... Купил в магазине крестовину (мадэ ин германия) ставлю в кардан а она туды проваливается!!! Думал кардан старый, а потом вспомнил что я его менял этим летом (и уже сменил пару крестовин) и старые крестовины из него невыпадали.

drive61: жалко что железо для тазиков не выдерживает нагрузок (я имею ввиду сломаный пром-вал, он же шрус)....... Машина снова в строю, теперь на крестовине, посмотрим что в этот раз отвалится.

Михалыч: drive61 Это не для тазиков это просто такое желоезо! Я после частых замен новых деталей решил ставить себе с разборки, пока в "косяках" б/у детали замечены небыли! Краткий список купленных новых и уже заменённых деталей. 1. Правый привод (лопнул средний вал) отработала 3 мес. 2. Левая вн. граната на 21213 (оборвало шлицы) отработала 8 мес. 3. То же на моей 2121. отработала 2 мес. 4. Пром кардан (оборвало вал) отработал 6 мес. 5. Из четырех новых карданов на двух нивах в течении года были заменены все крестовины. 6. Рулевая колонка 21213 (высыпались подшипники на валу сошки) хорошо что во дворах, а не на дороге. Отработала 1 год 7. 5-ст КПП через год стало выбивать первую передачу. 8. передний редуктор через 1 год замена диференциала. А детали которые работают проблем не вызывают!

Знахарь: Михалыч Да просто подсознание сработало, я ж там на тренировке сидел, вот первое что бросилось в глаза-это то место, я потом уже вспомнил что надо было посмотреть еще там где ты ездил. Кстати, ту спорт точку взяли ниразу не застряв! Очень повесилили зрителей, так как заехал я туда вместе со штурманом, и точка оказалась спиной к нам. Штурман категорически отказался перепрыгивать (переплывать) через болото, как я его полчаса не просил, но среди зрителей нашелся один, кто сжалился и мы ему перебросили фотик и он нас запечатлел. Ну а впрочем, не зачли, так не зачли, уже не попишешь, все равно не первое место. А по поводу зап.частей могу сказать одно. Если покупать нормальные заводские з/ч а не как ты Михалыч нашел немецкую крестовину для нашего ВАЗа, то все работает очень долго. Мужики! вы подумайте сами! Нива расчитывалась с запасом прочности без всяких там блокировок, 30 дюймовых колес! А если учесть что наглость на все этом увеличивается в геометрической прогрессии (сам знаю, тк ломал маятник пополам!) то никакой прочности не хватит! так что дело не в зап.частях автоваза! а в головах владельцев его продукции. Я на этих сорвенованиях ничего не полмал и не погнул, так что думайте сами... Но вапсче это флуд, хотите паапсуждать Ниву - есть на форуме тема!

Штурман: Повеселили ребята с Протектора, когда пытались сдернуть Уазика с последней точки Нивкой, прицепив трос за бампер. Время идет, а люди не меняются!

Знахарь: Ага! даже очень! Бедные парни. Они в первый раз приехали. Они потом рассказывали, что их заставил судья. На их бампере оторвались куски труб, на которых он крепится к кузову!

Михалыч: Знахарь пишет: так что дело не в зап.частях автоваза! а в головах владельцев его продукции. Несогласен!!! Автоваз детали некондиции которые забраковывает на сборке автомобилей пускает в торговлю как запчасти! А мы их потом покупаем и ставим на свои авто!!! Знахарь пишет: а не как ты Михалыч нашел немецкую крестовину для нашего ВАЗа Я покупакл эту крестовину не потому что она немецкая А ПОТОМУ ЧТО В МАГАЗИНЕ ДРУГИХ НЕБЫЛО!!!

Johny Man: Ребята отделались малой кровью, им повезло, что порвались трубы бампера, а не лонжероны.Когда они подъехали к уазу, и я увидел динамичку, которой они собрались дергать (а нивой она нифига не тянется) тихо сказал Стасу "Бедная нива..." А потом они начали привязывать ее к бамперу....

Знахарь: В МАГАЗИНЕ ДРУГИХ НЕБЫЛО!!! - есть другие магазины! Не знаю как у вас, на северном есть СТО-3 Автоваз, и возле него есть магазин где торгуют и заводом и инозапчастями, так вот заводские всегда качественней. детали некондиции которые забраковывает на сборке автомобилей про это не скажу, потому как сам такого не слышал. Но зато я слышал, про то что есть куча подпольных заводиков котроые делают все зч на коленке, а это действительно полное г...! Всем известные втягивающие реле стартера: рынок забит болгарскими. они неразборные и без всяких штампов и сертиифкатов. Живет 1-2 месяца от силы. Купил российское "Кедр" так там и штампы стояли и гарантия 12 месяцев. Так самое главное, даже после недавних купаний, я его спокойно разобрал, зачистил, и снова работает как новый. По поводу крестовин, так их шприцевать надо таки...и покупать не москвичевские....

Знахарь: В МАГАЗИНЕ ДРУГИХ НЕБЫЛО!!! - есть другие магазины! Не знаю как у вас, на северном есть СТО-3 Автоваз, и возле него есть магазин где торгуют и заводом и инозапчастями, так вот заводские всегда качественней. детали некондиции которые забраковывает на сборке автомобилей про это не скажу, потому как сам такого не слышал. Но зато я слышал, про то что есть куча подпольных заводиков котроые делают все зч на коленке, а это действительно полное г...! Всем известные втягивающие реле стартера: рынок забит болгарскими. они неразборные и без всяких штампов и сертиифкатов. Живет 1-2 месяца от силы. Купил российское "Кедр" так там и штампы стояли и гарантия 12 месяцев. Так самое главное, даже после недавних купаний, я его спокойно разобрал, зачистил, и снова работает как новый. По поводу крестовин, так их шприцевать надо таки...и покупать не москвичевские.... drive61 если такая беда у тебся со шрусами с двигателем 1.8, поставь РПМ от шевика, он прочнее. И выйдет тебе дешевле, а то как то даже не сразились...

drive61: Знахарь пишет: drive61 если такая беда у тебся со шрусами с двигателем 1.8, поставь РПМ от шевика, он прочнее. И выйдет тебе дешевле, а то как то даже не сразились... Вот что я вам скажу. Знахарь прав что НИВА не расчитана на повышенную мощность и крутящий момент который ломает детали расчитанные не на это, но отчасти: если ехать в полном стоке и не дай бог на вли-10, то я думаю вы никуда не приедете или мне кто-то возразит????????777 Как мне кажется у Знахарь далеко не сток!!!!!!!! Дело в том, что бы построить нормально сбалансированный гоночный автомобиль нужно многое учитывать, в том числе и запас прочности некоторых узлов, которые в свою очередь не всегда поддаются какому-либо логическому или математическому просчету + выбор узлов как правило не велик. Вот мы тюнеры и исходим из того что есть и подгоняем под то что есть, что не всегда удачно как на пример в моем случае. Сейчас поставил крестовину - при резком старте не много трусит, но после начала движения вроде выравнивается и не плохо едет. О том что предложил Знахарь - от Шеви не подходит P.S. Если админу не нравиться развитие тему снесите в отдельную. По крайней мере - это пожалуй единственный форум в котором мы пытыеаемся освоить тюнигт для офф-роуд НИВА

Знахарь: Drive61 Ты поставил крестовину на промвал? Вапсче говорят что лучше ставитьмуфты от меринов старых т.к. крестовина жестко передает крутячий момент, а муфта хоть как то сглаживает, тем более что у тебя 1.8. Смотри, следующим расходником может стать разлатка! Кстати по поводу раздатки! Всем! Всем! Всем! исчу раздатку от ГАЗ-69!!!! Любая инфа и не только по раздатке, а по всему в зборе (а вдруг зч ента у него лежит) Приветствуется!

Бродячий кот: Знахарь Напомни в клубе про ГАЗ 69. Как-то приходил человек, предлагал. Должна быть его записка.

Бродячий кот: Может здесь чего снять? Знаю где!click here

Знахарь: когда писал пост, в голове крутилась эта фотка! а можно гпс координаты?

drive61: Знахарь пишет: Drive61 Ты поставил крестовину на промвал? Вапсче говорят что лучше ставитьмуфты от меринов старых т.к. крестовина жестко передает крутячий момент, а муфта хоть как то сглаживает, тем более что у тебя 1.8. Смотри, следующим расходником может стать разлатка! Скинь мне номерок той детальки с мерена

Знахарь: drive61 с удовольствием бы, но к сожалению не знаю. все чем могу помочь это то, что такие муфты стояли на старых меринах, так что для тебя единственный выход это разборка, либо какие-либо другие форумы. От куда я знаю эту инфу (про муфту) это сам читал пару статей про подготовку НИВ и на форумах писали. Кстати, попробуй тот же бублик от шевика. Его разработки посвежей будут и он расчитан под более мощный дрыгатель, но главное чтоб по дыркам подходил. Кстати, у тебя блок с преднатягом? ну который был в РПМ...

Михалыч: Просветите меня, а то я немного запутался! drive61 Что именно у тебя сломалось на ориентировании? Как я понял пром кардан. И причем сдесь муфта и РПМ? Знахарь пишет: Кстати, попробуй тот же бублик от шевика. У меня такой на 21213 стоит. Подходит идеально, жесткости недобавляет! Знахарь пишет: говорят что лучше ставитьмуфты от меринов старых т.к. крестовина жестко передает крутячий момент Причем сдесь крестовина пром кардана и эластичная муфта? Знахарь пишет: крестовина жестко передает крутячий момент, а муфта хоть как то сглаживает, Опять таки на ниве как все знают стоит и кардан и эластичная муфта. А крестовина и ШРУС по жесткости одинаковы на пром кардане поскольку он работает прямо, а не под углом. Этот кардан нужен чтоб сглаживать различные друг от друга вибрации КПП и РК! Знахарь пишет: Смотри, следующим расходником может стать разлатка! Это что из-за крестовины чтоль?

drive61: Знахарь пишет: Кстати, у тебя блок с преднатягом? ну который был в РПМ... В РПМ нет блокировки, раньше была, но она постоянно ломала, то привод, то гранату поэтому снял. В заднем редукторе блокировка дисковая без регулировки. Но это ни как не влияет на работу промвала, мы наверное не так друг друга поняли. Михалыч пишет: Опять таки на ниве как все знают стоит и кардан и эластичная муфта. А крестовина и ШРУС по жесткости одинаковы на пром кардане поскольку он работает прямо, а не под углом. Этот кардан нужен чтоб сглаживать различные друг от друга вибрации КПП и РК! Собственно все это стоит для передачи крутящего момента с КПП на РК и именно через бублик уходит часть вибраций. Кардан и ШРУС несут одинаковый смысл, вот только ШРУС работает мягче потому что ему легче работать под углом, но есть и минус - это собственно то что там одна точка крепления вала к кресту и при увеличении крутящего момента на число большее сопротивляемости метала на излом и привело к печальному результату. Я не хочу сказать. что у меня мотор развивает немыслемые л.с и момент, просто зачастую изделия нашего автопрома не переваривают стандартные л.с. и расчитать запас прочности невозможно. Считаю установку кардана большей вероятностью надежности т.к. через него крутящий момент передается через 2 симметричные точки от креста на крестовину. Единственный косяк вибрацию с кардана снять труднее т.к. любое его угловое вращение приводит к биению.

Знахарь: да уж парни! чет военные мосты задурманили мою светлую голову! извиняюсь если кого ввел в заблуждение! сей девайс кардан и эластичная муфта действительно то стоит вместе! так что не бейте ногами! drive61 вот по поводу вибрацию с кардана снять труднее т.к. любое его угловое вращение приводит к биению могу тебе сказать точно, что если кардан неотбалансирован, то биения не избежать и причем эта беда не только у кардана но и у шруса. Причем это мне сказал мастер. Весь промвал (т.е. эластичная муфта и кардан) балансируются причем балансировочные шайбы ставят на муфту (в 3 точках крепления болтов) Но сейчас на это забили, и это печально... Просто если у тебя вибрации в начале движения, попробуй отцентрировать раздатку, потому как любые вибрации в этом деле неэстетичны и губительны

Бродячий кот: Вот, нашел у себя фото Нивы на чемпионате России.

drive61: Что сказать - серьезные люди, серьезная машина и как следствие серьезные проблемы. Судя по фоте разоравли РПМ, при чем жестко. Задняя подвеска у меня такая же. Впрочем при подходе к своему автомобилю я многие ходы списывал как раз с ралли-рейдовой машины.

Михалыч: drive61 пишет: Собственно все это стоит для передачи крутящего момента с КПП на РК и именно через бублик уходит часть вибраций. Если следовать этому, то можно было просто поставить прямой вал без крестовин и ШРУСов Но ведб они там для чего то стоят..... Знахарь пишет: Просто если у тебя вибрации в начале движения, Я знаю как минимум две нивы с крестовиной и у них обеих одинаковая вибрация в начале движения. Знахарь пишет: Весь промвал (т.е. эластичная муфта и кардан) балансируются причем балансировочные шайбы ставят на муфту (в 3 точках крепления болтов) Это не совсем балансировка. Как мы уже не раз упоминули о качестве отечественных запчастей. Этими шайбами регулируется вращение кардана по ровной оси, а не за кривым тройником муфты или кривым фланцем кардана. Балансировка убирает биение связаное с разним весом детали в разных её частях (выравнивание веса), а сдесь регулируется осевое вращение.

Знахарь: Еще случаются кривые вертолеты! По поводу отсутствия крестовин-шрусов могу сказать такое: есть в Москве организация "Нива-комфорт" так вот они соединили КПП и РК через толстую трубу на прямую(типа моноблок). Внутри может и будет крестовина, а может и нет, зачем оно там! так что сей вариант тоже имеет место быть! только вот нужно учесть вибрацию и ход раздатки на подушках! Стоят крестовины там из-за несоосности РК с КПП что оприбавляет вибраций...

drive61: Раз мы так начали развивать тему, то следует вспомнить как все конструировалось. Вначале был тупо кардан, но биение было не детское и выровнять соосность РК практически невозможно эта схема не прожила и заводские испытания в серию не поступала. Потом туда был внедрен именно резиновый шарнир который в себе гасил часть этих колебаний и частично пытался выровнять момент передачи скорости с вторичного вала КПП на РК. Следующим шагом было применение именно ШРУСа т.к. он может работать при любых угловых скоростях (такая схема используется в гранате привода), но запас прочности расчитывался именно на 70 л.с. и не высоких нагрузках которые может вызывать сопротивление при пробуксовке самой резины. Вот и получается - мотор хочет ехать, а резина не дает и сила блуждающая посередине ищет слабое звено им и оказался ШРУС.

schlitten: На Ниве два варианта соединеия 2121 - крестовина, на 21213-214 ШРУС. На какие именно 70 л.с. рассчитывался ШРУС непонятно, тем-более 21213-214 около 80 л.с. по разным данным. Я думаю и расчета никакого не было. Кто рассчитывал КПП под моторы 1,7 и 1,8? Да никто! У меня на 2121 КПП "вечная", а на 21213 15 тыс. и ремонт. Понимаю, что 4-х и 5-ти ст.

drive61: schlitten пишет: У меня на 2121 КПП "вечная", а на 21213 15 тыс. и ремонт. Понимаю, что 4-х и 5-ти ст. В 4-х ступенчатой КПП если что, другое соотношение передаточных чисел передач и соответственно при переходе на следующую передачу повышенную или пониженую нет такого разрыва нагрузок как в 5-ти ступенчатой отсюда и долговечность. Не зря НИВЫ для ралли-рейдов оснащают КПП нечто скрещеное между 4-х и 5-ти ступками и 5-я более короткая чем мы имеем в стандарте. И конечно самые заряженные упаковывают кулачковой КПП, но эту тему обсуждать не будем она ни кому не по карману

Михалыч: Знахарь пишет: Стоят крестовины там из-за несоосности РК с КПП что оприбавляет вибраций... Наконец-то я с тобой согласен! drive61 пишет: но запас прочности расчитывался именно на 70 л.с. Спешу тебя поправить. В ниве стоят агрегаты легковых жигулей, а точнее 2106. А на 2106 стоят агрегаты от 2101, за исключением двигателя. Из этого получается что все агрегаты Нивы расчитаны на двигатель 2101 1,2л с мощьностью около 55 л.с. и колесами R-13 drive61 пишет: Потом туда был внедрен именно резиновый шарнир который в себе гасил часть этих колебаний Насколько я знаю эластичная муфта стояла изначально на легковой 2101 и далее, не думаю что Ниву сначала задумывали без этой муфты. drive61 пишет: В 4-х ступенчатой КПП если что, другое соотношение передаточных чисел передач и соответственно при переходе на следующую передачу повышенную или пониженую нет такого разрыва нагрузок как в 5-ти ступенчатой отсюда и долговечность. Общее у всех ВАЗовских КПП это 4-я передача (прямая) с передаточным числом 1. 4-х степенчатые КПП: 2101: 1-я - 3,75; 2-я - 2,3; 3-я - 1,49; 4-я - 1; зх - 3,87. 2106: 1-я - 3,24; 2-я - 1,98; 3-я - 1,29; 4-я - 1; зх - 3,34. 5-ти степенчатая КПП: 1-я - 3,67; 2-я - 2,1; 3-я - 1,36; 4-я - 1; 5-я - 0,82; зх - 3,53 Из чего следует что 5-ти КПП не самая скоростная (до 4-ой передачи) и не самая тяговая из классических КПП. Это средний вариант между КПП 2101 и КПП 2106. Естественно несчитая Пятой передачи!

schlitten: Михалыч Т.к. 2101 все в прошлом, то сейчас оптимально 5 ступка (она мощнее). Но 5-я передача ее болезнь. drive61 Ммда! А действительно разрыв большой в 5-ти ступке. Это дело надо обмозговать. 18 лет на Нивах и сейчас только навеяло. Спасибо.

Михалыч: schlitten пишет: А действительно разрыв большой в 5-ти ступке. Можно уточнить где этот разрыв? schlitten пишет: 2101 все в прошлом, то сейчас оптимально 5 ступка (она мощнее). Но 5-я передача ее болезнь. пятая это точно болезнь, даже эпидемия! Хотя говорят, ставят пятиступки с жигулей (легковушек) они почемуто лучше ходят....

schlitten: Михалыч drive61 имел ввиду большие "ступени" между передачами, что приводит к нагрузкам при переключении, нежели в 4-х ступке. Отсюда якобы и поломки. Но видимо это касается спорта а не гражданской машины. Хотя плавность коробки никому не помешает. А пятиступка с легковой это 2107, от Нивской не отличается. Пусть говорят.

drive61: Уважаемые знатоки. www.cartuning.ru проидите по этой ссылке в раздел расчет трансмиссий и там вам будет ответ на все воросы по КПП. Я ей пользовался когда мастерил 8-ку для батайска. К НИВЕ изменение передач не стал применять. Да, хоть и есть дырки в передачах, особенно между 1-й и 2-й, но они не критичны. При движении по плохим дорогам все нюансы снимает понижающая передача в РК. За все время эксплуатации с другим мотором много чего сломал, но только не КПП

Михалыч: schlitten пишет: пятиступка с легковой это 2107, от Нивской не отличается. Отличается! У неё вместо привода спидометра заглушка!

Знахарь: Оставте коробку в покое!!!!! разница передаточных чисел между коробками мизерная по сравнению с общей трансмиссией! Вопрос по электрике! Есть такая штука, называется бесконтактный "гена". Так вот в нем нету щеток, и "возбуждающего" проводка. Применяется в сельхоз технике и из приемуществ как следствие не боится воды и других жестких сред! + еще он на 100А. Из минусов то, что его можно раскручивать до 6000об/мин против штатного до 12000об/мин. У кого какие есть мнения по этому поводу??? и можно ли в Ростове такой сыскать???

Бродячий кот: На форуме land-cruiser.ru есть сообщение Людоеда о том, что в Ростове есть Patrol с таким генератором. Может он прокомментирует?

Знахарь: Людоед АУ!!!!!!!!!! отзовись!!!!!!! Честно рылся, но не нашел. Вопрос чисто теоритический. Вот эта разность в макс оборотах, как ее можно ликвидировать?

drive61: Знахарь пишет: Людоед АУ!!!!!!!!!! отзовись!!!!!!! Честно рылся, но не нашел. Вопрос чисто теоритический. Вот эта разность в макс оборотах, как ее можно ликвидировать? Поставь другой шкив и..................... все

Михалыч: Знахарь пишет: разность в макс оборотах, как ее можно ликвидировать? drive61 пишет: Поставь другой шкив и..................... все Знахарь Сам не мог догадаться.....? И вообще чего ты пристал к Ниве, если ты из неё хочешь сделать конкретный вездеход... - купи УАЗа с военными мостами.... Или вообще "котлету" построй!

Знахарь: drive61 ну ты ж сам понимаешь, что щас от меня полетит куча вопросов! от кого шкиф? ведь он должен подходить к ремню еще по толщине!

Михалыч: Идут работы по созданию переднего бамперана Ниву, сегодня сделал первую степень и установил.... Правда пока некрасил, покраска будет в конце. Пока нестал его делать с расчетом на лебедку, расчитываю потом делать под лебёдку другой...

Михалыч: Знахарь пишет: от кого шкиф? ведь он должен подходить к ремню еще по толщине! Ты уж совсем как маленький, а то у нас много разных ремней по толшине... Найди подходящий!!!

Знахарь: Михалыч а для чего форум нужен???? чтоб кто умней меня что то конктретное подсказал, и вообще чтоб про хорошие идеи знали все! Очень интересно буду я смотрется с кучей ген бегая по фортуне и вычислия скорость каждого шкива по их диаметру! шапками закидают! у нас много разных ремней по толшине ага и потом поменять шивы на коленвале и вентиляторе! оригинальная идея! И вообще чего ты пристал к Ниве, если ты из неё хочешь сделать конкретный вездеход... - купи УАЗа с военными мостами.... Или вообще "котлету" построй! Я НИВОВОД и горжусь этим! сегодня сделал первую степень и установил Я смотрю ты начал новое движение в жыпингостроении! на первой кочке отваливаеся первая ступень, 5 сек полет нормальный, потом вторая ступень. на финиш прилетаешь в сиденье с парашютом А ты ж хотел себе съемную лебедку брать? заче те площадка? возьми лучше крюки от ГАЗ66 Бесконтактный гена нужен шоб по бродам можно былос покойно ездить не задумываясь про щетки и тп!

drive61: Знахарь пишет: Бесконтактный гена нужен шоб по бродам можно былос покойно ездить не задумываясь про щетки и тп! Если уж ты решил так конкретно утопить НИВУ, я бы не думал в первую очередь о гене. Там еще столько всего над чем подумать!!!!!!!!! Вот реши сначала те задачи - они первостепенней. P.S. Зачем изголятся над бедным генадием, его можно тупо перенести снизу - вверх.

Знахарь: drive61 Объясню. если ты не забыл, то наш родимый гена находится в сааамом низу, так что броды по лобовое стекло особо не нужны! енто раз. Тупо перенести вверх тупо не получится, так как там нужны НОРМАЛЬНЫЕ крепления, а их не сделаешь не перебив зажигание под инжекторное(у мя карбураторная). наши великие инжинеры, кстати, тольок на последних моделях шевика додумались сделать эту процедуру. И к тому же на собственном опыте, когда просидел в глиняной лужице а потом шеткам прешел капец. так что во избежании такого происшествия было принято решения отправится на поиски. drive61 а какие первостепенней задачи для преодоления бродов?

Бродячий кот: Может быть дело в конструкции генератора? На TLC 80 генераторы стоят в самом низу, но переносят воду и грязь. Щетки, правда, в доброй грязи, бывает и зависают, но легко лечатся проездом ходом через пару луж.

Бродячий кот: Знахарь писал: "drive61 а какие первостепенней задачи для преодоления бродов?" Ответ: Уберечь мобильный телефон и ещё, наверное, избежать гидроудара.

drive61: Знахарь я не пытаюсь оспорить изменение твоей конструкции - оно все хорошо особенно когда работает. Просто как мне кажется тот генератор о котором идет речь совсем не просто станет на штатное место.

Знахарь: Бродячий кот А теперь давайте замерим расстояние до генератора у нивы и у крузака... (ну это так к сдову) У нас то тоже гены в принципе переносят такие издевательства. Только есть два минуса: 1) щетки, которые иногда залипают и быстро стираются 2) Мощность. у штатного гены она не расчитана на люстры и лебедки. А так как люстра есть а лебедку собираюсь ставить, гену таки жалко. Ну в принципе я понял что пока конкретных разработок нету, поэтому удалюсь на рынки в поиск, потом по ходу дела отпишусь.

maks: Кстати я стока слышал что когда генератор попадет в воду ему кирдык, что когда 28 числа сидел в болоте и увидел что зарядка ушла думал кирдык.... Но потом когда вытягивая стал газовать и потом выехав с воды ехать вдруг зарядка пошла живехонько так... Отсюда вопрос - может в воде генераторы не умирают? мож просто им просохнуть надо как то?

schlitten: maks Может и нет. Бродячий Кот уже говорил пр Кукурузеры. Принципиально генераторы автомобилей не отличаются. А вот сапуны трансмиссии вывести повыше не помешает.

Знахарь: maks просохнуть - это да. Вот только щетки залипнут потом и кирдык, переборка. Не говоря про подшипники. прадва никто не знает про подшипники на сельхоз генах. schlitten Вопрос про сапуны. Про задний мост-раздатку понятно, а как вывести сапун с РПМ не снимая его?

schlitten: Знахарь Элементарно. У меня выведены под капот не снимая редуктора. Если надо могу помочь.

Знахарь: schlitten Надо хотя б советом. Потому как я полез туда и ваще не понял как это сделать...

Бродячий кот: Как выглядит щеточный узел генератора а\м "ВАЗ", каюсь, не видел никогда. Если есть фото или у кого есть разобранный, принесите в клуб. Может,увидев разницу, найдём и "лекарство"?

Знахарь: Могу принести этот узел. Всегда вожу запасной...

drive61: дался вам этот генератор. Скажу чесно я погружал машину как раз по генератор, сразу пропала зарядка, когда выехал он не долга поработав снова дал зарадку - я полагаю он просушился от вращения- и это при том что у меня стоит обычный десяточный. А так я предполагаю что ни какой гена не будет работать под водой это же не подводная лодка

Знахарь: drive61 тракторный будет! в это то вся фишка!!!!! плюс он мощнее! что для перегруженной элекроникой нивы тоже важно.

Михалыч: Знахарь пишет: Очень интересно буду я смотрется с кучей ген бегая по фортуне и вычислия скорость каждого шкива по их диаметру! шапками закидают! А нельза дома прикинуть нужный диаметр шкива и потом его искать!? Знахарь пишет: ага и потом поменять шивы на коленвале и вентиляторе! оригинальная идея! А может проще подобрать шкив подходящий к остальным? Знахарь пишет: Я НИВОВОД и горжусь этим! Ага нивовод который собирается ставить на ниву военные мосты, раздатку ГАЗа и тракторный генератор. Может проще купить трактор и прилепить к нему шильдик Нивы и говорить "Я Нивовод"!!! Знахарь пишет: Я смотрю ты начал новое движение в жыпингостроении! на первой кочке отваливаеся первая ступень, 5 сек полет нормальный, потом вторая ступень. на финиш прилетаешь в сиденье с Чет мой задний бампер сделаный по тому принципу неотваливается, да и моя Нивка бегает быстрее 100км/ч даже на 4-й передаче и с 1,6 л. Это к слову о...: Бродячий кот пишет: и ещё, наверное, избежать гидроудара. ...твоем шноркеле Знахарь пишет: А ты ж хотел себе съемную лебедку брать? Поправка: рассматриваю такой вариант Знахарь пишет: заче те площадка? Когда я о площадке говорил? Знахарь пишет: Бесконтактный гена нужен шоб по бродам можно былос покойно ездить не задумываясь про щетки и тп! Я езжду по бродам уже пятый год из которых были три поломки генераторов: 1. Износились подшипники 2. Генератор новый отходил 500 км, подшипники 3. Генератор старый износ подшипников. Да зарядки пропадали, но максимум на 15 минут. после чего все возвращалось на круги своя! Знахарь пишет: щетки, которые иногда залипают и быстро стираются Когда щетки залипают и недают зарядку, они вааще не изнашиваются поскольку находятся в подвешенном состоянии!!! Знахарь пишет: Вот только щетки залипнут потом и кирдык, переборка. А ты что щетки меняешь переберая генератор??? А без съема генератора непробовал поменять их, у меня это занимало максимум 10 минут! Знахарь пишет: а как вывести сапун с РПМ не снимая его? Элементарно, Ватсон! Вытаскиваешь старый сапун, снимаешь с него крышку вставляешь трабку согнутую по 90гр и ставишь на место! Бродячий кот пишет: Может,увидев разницу, найдём и "лекарство"? Вазовский генератор нелюбит воду ненамного больше чем крузеровский.... Надо ли ему лекарство? drive61 пишет: А так я предполагаю что ни какой гена не будет работать под водой Знахарь пишет: тракторный будет! в это то вся фишка!!!!! А скока километров ты собираешься под водой ехать? Подсчитаем: Люстра-4 лампочки по даже если 100 ватт = потребление примерно около 40 ампер Фары- 2 лампочки даже если дальний по 100 ватт = ещё 20 ампер Ну и остальная електронника врядли дотянет до 15 ампер. И того получается общее потребление тока 75-80 ампер. Аккумулятор с минимальной емкостью 55 амперчасов Тоесть на аккумуляторе с неработающем генератором со всем этим включенным светом ты можешь смело ехать до получаса! Вопрос: будешь ли ты всё это включать когда у тебя прекратится зарядка? Особенно дальний свет фар под водой??? + в ниву на штатное место становиться аккумулятор до 80 амперчасов, а это тебе даст еще какое то время движения...

schlitten: Михалыч Как сиденья? Пригодились? А то переживаю. Я себе UNP собираюсь ставить.

Михалыч: schlitten Огромное спасибо!!! Водительское подлатал, а вот откидной механизм пришлось оставить с моего сиденья, поскольку он вероятно был гнутый и крепления на кузове машины переваривали под него. теперь думаю как залатать дырочку на пассажирском сидении, есть идейки на неделе попробую. Повторюсь: Огромное спасибо!!!

Бродячий кот: Михалыч А дырочка на спинке или, простите, на сиденье? И какова её природа?

schlitten: Михалыч Огромное пожалуйста! Ну хоть кому-то полезен. Заезжай, показывай! Бродячий кот Простите великодушно. А разница в дырочках какая?

Михалыч: Бродячий кот пишет: А дырочка на спинке или, простите, на сиденье? И какова её природа? Прощаю, на сиденье! Скорее всего прожгли сигаретой, хотя больше похоже на большую сигару. Её диаметр около 10см + обгоревшие края ещё 1,5см. И ещё, сиденья дермантиновые, как я и искал!

rover10: Михалыч ой кто-то огнем полыхал

Михалыч: rover10 пишет: Михалыч ой кто-то огнем полыхал Но на этих сиденьях до меня полыхали....

Бродячий кот: Судя по отверстию, штурман оч-чень перенервничал!

Михалыч: В момент образования этой дырочки сидения ещё не знали ни штурманов, ни пилотов. Тогда по всей видимости они были "гражданскими". Вот к чему приводит использование внедорожника как легковушки.

Михалыч: А у меня сама собой заработала 4-я передача, которая пропала на "За милых дам 2009" аж 28.02.2009. Месяц катался на 3-х передачах. Теперь снова по трассе могу ездить быстрее 75 км/ч!!!

schlitten: Этот феномен с 4-ой передачей надо конкретно обсудить. Т.к. Это невозможно. Если 4-ая выбивает. то уже не появляется никогда. Значит что-то нечисто. Давай рассказывай поконкретнее. Ты-же у меня на "базе" был без нее.

Михалыч: schlitten Она не выбивала. Она просто невключалась, ручка переключения передач вообще неходила в сторону 4-ой передачи. Я думаю была проблема с синхронизатором, возможно его как то заклинило и он не давал включать передачу, а потом вообще куда то исчез, поскольку теперь передача включается без него, приходится делать двойной выжим сцепления

Знахарь: Я конечно все понимаю, что нива русский авто, и типа наши запчасти на нее и расчитаны, но на днях купил себе пыльник немецкий(пока один) ради интересу как сей девайс будеть жить на наших железках! все знают что на лифтованной ниве пыльник (внутренний) живет совсем чуть-чуть хоть пусть он будет внешний. Так вот, докладаю! даже при крайних углах этот немецкий пыльник не трет о свои края, т.е. и протираться не будет. И это не говоря уже про то ,что совершенно другое качество резины. Стоит это удовольствие 400р вместе со смазкой. поставил и забыл!

Михалыч: Знахарь пишет: поставил и забыл! Мысль хорошая, но я бы на твоём месте неспешил делать выводы. Покатайся пару тыщь км и сделай отчет, потом пять, а потом десять. "Растягивая" при установке на внутреннюю часть привода наружный пыльник я добился максимума пробега около 2000 км. Есть еще немаловажный фактор - среда в которой используются пыльники, я пару пыльников порвал инородными предметами.

Johny Man: "поставил и забыл" это слишком уж.В нашем деле таких девайсов практически не бывает. Я ставил такие пыльники - ходят чуть дольше и не более того. Один плюс - это то что нету внешнего кожуха, что не дает набиваться грязи между пыльником и этой складкой.Но один черт стираются они на месте изгибов. У меня после камрая стерся новый совершено( я про внутренние говорю, а внешние у меня обычные и так ходят уже почти 3 года без замены и норм еще совсем)

Знахарь: Johny Man так я ж повторяю, он не трется! и резина у него в тыщю раз лучше нашей!он ни трет ни когда машина в норм положении ни когда колесо раскорячено! и резина там толще! Михалыч инородные тела рвущие пыльники не в счет! можно пробить ломом картер и потом сказать, что двигатель загнулся на 50тыках! такая гадость случается со всеми. Просто надо было его в клуб привезти, шоб все посчупали! тогда бы лишние сомнения отпали.

Михалыч: Знахарь пишет: его в клуб привезти, шоб все посчупали! тогда бы лишние сомнения отпали.

Знахарь: Не, он то в клуб полюбому приедет! он со мной все время ездиит. На своем месте... Осталась тока коробочка.

Михалыч: Знахарь А ты еще один купи и покажи нам

Знахарь: Михалыч Ага! конечно! вот зп скоро. Я буду второй покупать и еще ШРУС внутренний уже с выработкой конкретной, тоже надо. Нашел немецкий фирмы "Zolex" типа такого. конечно пугает что стоит как родной, но визуально конечно небо и земля + там еще пыльник с ним лежит, так этот пыльник точь-в-точь как наш наружний. Вот я продавцов развел на то шоб мне еще один такой продали :) Обязательно все в четверг привезу шоб нард поглядел кому интересно!

Михалыч: Знахарь А выглядеть он может хорошо, но ведь ты невидешь косяки внутри металла (полости, шлак и т.п.) Тем более импортный, а стоит как родной. Я такие тока и ломал, ну и еще те что были дешевле чем обычно Вчера вечером закончил основной ремонт своей Нивки. С вечера пятницы до середины дня субботы умудрился успеть сделать: 1. Замена распредвала с рокерами: оказывается мне ненужна шумоизоляция в машину, это так старый распредвал грохотал! Кстати после замены р/вала с 2101 на 21213 тяга на низах заметно возрасла. Если раньше на горку автомобиль без разгона затягивал тока на первой, то теперь на этой же горке без разгона машина легко идет на второй передаче ещё и с запасом тяги. 2. Замена диска сцепления причём в одиночку и без подъемника или ямы, с попутным подвариванием креплений РК и протяжкой гайки хвостовика ЗМ. Промывка системы охлаждения и замена масла.

Знахарь: Вот действительно правильно про нас говорят: "Ремонт Нивы на скорость"

Штурман: Михалычу респект и уважуха!

Михалыч:

Johny Man: Сергей Михалыч жжоте!:)) я,кстати, уже 2 недели твою швабру вожу, на рейд собираешься?

Михалыч: Я по моей швабре уже соскучился! Захвати её в четверг.

Johny Man: На песчаный привозил, забыл опять отдать, не до этого ведь было)))

Михалыч: Johny Man пишет: не до этого ведь было)))

Штурман: Данная Швабра должна перейти в разряд культовых реликтовых предметов..!

qwer: Подскажите как лучше сделать: поставить раздатку на подрамник или же установить на три точки. Кто что знает подскажите.

Знахарь: qwer, очень щипетильный вопрос! куча плюсов и минусов! я тоже над этим задумывался. Ответ один: делать музыку погромче и усилять пол в местах крепления раздатки. Самый бюджетный вариант! К слову 3-я опора стоит на алмаз 1200р...

Михалыч: Знахарь пишет: делать музыку погромче и усилять пол в местах крепления раздатки Просто, дёшево, надежно и ремонтопригодно!!!

Знахарь: qwer, смотри, 3-я опора хорошая штука, но может вызывать еще большие вибрации если у тебя кривой пол, так как при ее установке положение раздатки меняется. Подрамник тоже имеет один большой минус: он резко снижает дорожный просвет, и гнется он тоже весело. Будет интересно взглянуть как радатка ставится на родные крепления в боевых условиях(если корпус останется цел). Это все прибамбасы для пракетной Нивы. Если тебя достают вибрации первое что надо сделать- прошприцевать карданы! Новые тоже попадаются сухие. Потом отцентрировать раздатку, промвал тоже можно поглядеть. Проверить все люфты в раздатке! ТАм жешь пошипники, а они тоже любят люфтеть. Все енто починишь, глядишь м на сотне км в час можно спокойно ездить!

qwer: заманчиво!

Михалыч: Добавлю еще одно: Надо проверить и при необходимости заменить хвостовики на мостах и коробках. Если они немного бьют, то тогда как же сильно они будут раскручивать на биение карданы!!!

Знахарь: Михалыч а как проверять хвостовики???

Михалыч: Меня самого терзают эти вопросы, но были прецинденты с заменой хвостовиков на раздатке и уменьшением вибраций.

drive61: как вам нивка???????

Знахарь: Снеголаз! наконецто и в Ниву это впендюрили, на все паркетники ткое ставят. Пока пилил по трассе, думал над третьей опорой и вибрациями.Специально клал руку на ручки, чтоб чувствовать вибрации, и поразился. В раздатке вибраций почти нету, а покузову гуляют аж ваще. И так я до 120км/ч разогнался диагностируя раздатку и в ней подшипник сделал "хрусть". Оказалось подшипник заднего вала-кардана. У нас лифтованные авто и получается что на маленький подшипник заднего вала повышенная нагрузка. Может вариант лечения - это повернуть раздатку относительно оси креплений третьей опорой??? чтоб нагрузка распределялась равномерно... Другой вариант конечно поставить иномарочный подшипник... Но все таки я со временем тртью опору себе поставлю. Так как когда трогаешься на пониженном в горку - раздатку лихо колбасит, мне эта беда не нравится. А так по трассе мне кажется что от всех вибраций не спасет, у резинки то тоже есть свободный ход! Да и вообще как я понял, не все вибрации сосредоточенны в раздатке!

Михалыч: Знахарь пишет: В раздатке вибраций почти нету, Меня самого это удивляет! Может вибрации идут все же от ПМ? Он в паре с двигателем может хорошо вибрации на кузов передавать.... Знахарь пишет: У нас лифтованные авто и получается что на маленький подшипник заднего вала повышенная нагрузка. Первый раз слышу о такой последовательности... Если ты уже менял этот подшипник или он работал в плохой или вообще без смазки, то тогда все закономерно, а насчет лифта и подшипника я сомниваюсь... Знахарь пишет: Так как когда трогаешься на пониженном в горку - раздатку лихо колбасит, мне эта беда не нравится. Вот вот и у меня после последней установки раздатки появилась сильная вибрация при трогании с нагрузкой или в горку, но зато сильно уменьшились вибрации на ходу!

qwer: Михалыч у меня точно такая же фигня,думаю третья опора решит эту проблему.

qwer: Вот так думаю будет выглядеть.

Знахарь: qwer раздатка должна быть подвижна! опять же таки по причине нагрузок на подшипники. ТАм нагрузки идут потому что задний кардан находится под углом а стремиться к горизонтальному положениею. Кстати, qwer а ты не боишься что у тебя шпильку из раздакти вырвет? Ващето изначально третья опора крепится к задку раздатки...

Знахарь: Купил вчера трипоидный ШРУС. Очень интересная конструкция. У кого нить был РЕАЛЬНЫЙ опыт эксплуатации??? Были слухи что углы работы меньше... А так как я понял он нагрузки должон бОльшие выдерживать. Кстати поздравте с преобретением Master Winch 6000A...

Михалыч: Знахарь Поздравляю! А трипоид у меня на красной стоял, он очень нелюбит рваные пыльники, иголки в подшипниках очень быстро накрываются и высыпаются от туда, и при этом на штатной ниве после установки онного шруса стали равться пыльники. Особой разницы со штатным я неуглядел, конечно когда штатный шрус какчаственный!

Знахарь: Ну вот собсствено как я провел выходные. Передок был доработан так, чтобы была ровная плоскость между лонжеронами Ну а вот что получилось после двух дней мучений Делалось все чтобы сохранить стандартный свес, и это удалось!

Михалыч: Знахарь пишет: Передок был доработан так, чтобы была ровная плоскость между лонжеронами А я свой передок доработал зимой об лёд, получилось даже больше места, так что и у меня останется мой нынешний свес!!!

Dron: На "Вшивике" (Нива Шевроле) Раздатка на трёх опорах, а вибрация есть тоже. Пока подшипники новые всё нормально. А теперь аж зубы клацают.

Знахарь: Dron, Занятно! а ты уверен что вибрация идет именно от раздатки? не от мостов? а раздатка на шниве центрируется? А за сколько жешь ты разбиваешь комплект подшипников? и какой марки(завода) они??? А, и еще вопрос. Крестовины впорядке?

Dron: Две нелели назад назад : ремонт заднего редуктора (Шестерни дефференциала стали размножатся.) Регулеровка переднего редуктора. Замена крестовин К/вала. Вибрация есть Неделя назад: Снял К/вал заднего моста.Пробноя поездка. Результат нулевой. Снял К/вал переднего редуктора. Опять тоже самое,виарация на месте и еще посмеивается. Подняли А/М отпустили раздатку. На скорости 90 км затянули Опять тоже самое

Знахарь: Dron снимай оба кардана и пробуй. Если есть вибрации, то дело мб в промвале. Если нету то дело все в балансировке карданов. Скорей всего второе. Карданы на фортуне балансируют... А вапсче конечно парадокс!

Михалыч: Знахарь пишет: Dron снимай оба кардана и пробуй. Если есть вибрации, Недавно заметил на красной нивке: Трогаюсь со второй пониженой (ввиду "отсутствия" первой) и когда непереключаюсь на повышенную, а разгоняю машину на пониженой передаче в РК, вибрация появляется на тех же оборотах двигателя при включенной 4 или 5 передачах (а не при той же скорости) что и на повышенной передаче. Знахарь пишет: то дело все в балансировке карданов. Опять таки на красненькой были заменены: КПП, пром кардан, кардан передний, задний, РПМ, РЗМ. А вибраццццция как гуляла по машине так и гуляет. А думаю что может быть причина в хвостовиках раздатки. Если бьют они, то они будут разбалтывать и карданы...!

Знахарь: А думаю что может быть причина в хвостовиках раздатки А вот это как раз можно проверить ГДЕ вибрация! не факт что новые карданы отбалансированы! Dron попробуй поставить раздакту в нейтраль и на передаче погазовать, сразу будет понятно про промвал!

Знахарь: Прыгал зайчик по дорожке, Перебило тросом ножки В ухо шакл прилетел, Зайчик сразу офигел, Джеком в голову добили, Хвост лебёдкой зацепили. Изменения природы? Нет, тусуют нивоводы! так с форума одного...

Знахарь: Вот нравится мне такой вариант подрамника! и раздатку защищает и КПП тоже к нему крепится! Один конечно минус - свес уменьшается. Вот только насколько это критично...

Михалыч: Знахарь Критично! Я против любого уменьшения свесов!!! Судя по подрамнику у него всего по две дырочки с каждой стороны для крепления к кузову, против четырёх штатных....

Знахарь: Михалыч ой! ну уж лишние дырдочки насверлить мы МОГЕМ! было бы к чему! Меня тоже это не воодушивило сначала потом подумал... расширить, кол-во дырок увеличить + пол усилить+ еще можно трубки проложить чтоб лонж не стягивать. и получится как у всех нормульных жыпов! Зато с чистой совестью можешь биться ЖЕЛЕЗЯКОЙ обо все и радоваться отсутствию вибраций на скорости. Если конечно исчо подсчитать скока катаемся по камням а скока по трассе, то тоже наводит на мыслю...

Знахарь: http://nivaventure.free.fr/Texte/Equipements/Ponts_rigides_Jeep/Ponts_rigides_Jeep.htm Во как французы над наше бедной ниффкой!

Знахарь: Давайте чуть-чуть окунемся в теоретический курс усиления лонжеронов передних! Для начала разберемся почему они лопаются: При установки "злых" колес пофигизм на дороге и вне ее увеличивается в геометрической прогрессии, чем злее и больше тем больше все пофигу. А и еще чуть подзабыл, надо поставить жесткие газовые аммы. Где все это счастье ломается: рисунки показывать не буду, да и почти каждый может глянуть себе под колесо и детально рассмотреть. Так как это теория, то рассмотрим распределение нагрузки массы автомобиля вниз (при падении). Весь двигатель лежит на балке, на ней же лежит и лонжероны, на лонжах кузов. Када падаем, то массу двигателя и часть массы, которая "весит" на лонжеронах гасят передние пружины. от кузова (салона) до балки лонж довольно длинный. НА этом промежутке есть довольно усиленный участок крепления РР. Дальше идет пол. И получается что самый слабый кусок - это между креплением амма и балкой. И еще больше он подвергается нагрузке когда вес кузова "летит" вниз, а амортизатор пытается "подкинуть" его вверх. Тут то все и случается... Мне видится усиление этого места: Усилять нужно в двух плоскостя сверху и снаружи. Домик амма можно и не обрезать. Листы 2-2.5мм све просверленные чтобы больше было пятно контакта. Усилять по всей длинне. По горькому опыту могу сказать, что перед усилением надо лишние слои металла обрезать иак, что бы усилитель в эту полость вошел и по краям потом проварить. тада действительно будет держаться. Очень еще нужная штука - усилить крепления рулевого редуктора и маятника. Опять же таки снаружи все просто. Но еще надо усилить изнутри. Опять же таки обрезаем старые "усилители" и ввариваем новые с заходом на кузов. Исчо канешно не мешало бы вварить какой-нить уголочек-усилитель в пол между РР и маятником, что бы это расстояние не гуляло. А то вот в горах было. Когда булыган "Выкорчевывал" колесом (чесслово не случайно). и ушло схождение. отрегулировал. приехал в Ростов. Оно ушлов вобратную сторону. Думаю не с проста. Вот как бы и все. Высказывайтесь, предлагайте варианты.

Знахарь: Надыбал в бальшом инете! http://nivaventure.free.fr/Texte/Equipements/Boite_courte/Boite_courte.htm бОльшая понижайка для Ниффки. Вопрос тока в одном, как срезать шестерню с ведомого вала??? Ну и потом закрепить новую...

Михалыч: Чет я непонял (французский немного подзабыл, да и незнал его) Что в итоге получается, какие числа?

Знахарь: Как я понял около 3-х пониженный ряд... Там вторая передача скрешивается с шестерней межосевого дифференциала.

Знахарь: А вот собственно и сам процесс впендюривания девайса http://nivaventure.free.fr/Texte/Equipements/Boite_courte_2/Boite_courte_2.htm

Михалыч: Ещё один аргумент в пользу запчастей с разборки. На красной ниве 3 года назад был заменен двигатель, в комплект двигателя входит среди прочего и генератор. Так вот этот с позволения сказать генератор слёг через 500 км пробега. Рассыпались подшипники. Тогда всё обошлось, поставил старый генератор и до сих пор на нем катаюсь... На своей ниве поменял генератор в начале лета, во время возвращения с "большой прогулки" он стал гудеть, по мере приближения к дому гул становился всё страшнее и наконец в 500 метрах от дома генератор заклинил, порвал ремень. Пришлось добираться без ремня. Срок жизни этого генераторы составил 1500 км. Вскрытие показало что опять таки рассыпался задний подшипник, причем просто так этот подшипник умереть несмог, он попытался своими осколками убить весь генератор и это ему почти удалось. Глянув на обмотку генератора я стал сомниваться что она еще работоспособна. Осколки подшипника попадали между ротором и обмоткой повреждая последнею. но она оказалась давольно выносливой и после замены подшипников и щеток которых так же угробили осколки подшипника генератор стал снова выдовать свои заветные 42 А. Так спрашивается зачем покупать новый генератор который через 500-1500 км приходится рамонтировать?! Может просто выбрать на разборке неплохой генератор, подремонтировать его и ездить!

Знахарь: Михалыч Открою тебе страшную тайну.... тока никому... Гены у тя так быстро умирают из-за того что ты перетягиваешь ремень. Идет слишком большая нагрузка на задний подшипник и все... каюк....

Михалыч: Знахарь У меня мрут тока новые гены, а старечкам всё нипочем, ни натянутый ремень, ни броды!!! Новому меняю подшипники и он работает и ненапоминает больше о себе!!! И еще, в обоих случаях умирали задние подшипники генератора, а при перетянутом ремне нагрузка ложиться на передний подшипник!

Михалыч: УРААА!!! Вчера разжился редуктором 2102 и начал ремонт нивки. Вскрытие показало: были установлены левые подшипники или подшипник ведушей шестерни главной пары, по мере износа подшипников увеличивался люфт шестерни и она стала разбивать сальник хвостовика в следствии чего масло стало вытекать из редуктора, а вода наоборот заливаться в редуктор. Люфт ведущей шестерни и вода вместо масла стали убивать редуктор. Он начал подвывать, я решил наконец-то заняться его ремонтом после поездки на очередные покатушки, но редуктор сломался на покатушках, а именно выломалась пара зубьев шестерни полуоси дифференциала, что спасло главную пару от неминуемой гибели, поскольку из-за увеличивающегося люфта и отсутствия масла она стала подклинивать время от времени. Наученый горьким опытом после "Кавказской тропы" я сразу снял задний кардан и добрался до дома на передке. Так же воду в редуктор добавлял разбитый подшипник полуоси. На последующий вопрос "почему вовремя незанялся редуктором, ведь течи масла было хорошо видно?" Я отвечу: "ЛЕНЬ, мать её!" Мораль сей басни такова: Всё надо делать вовремя, и тогда ненадо будет неделю носиться по городу в поисках редуктора! И немного о результатах поисков. На рынке б/у редукторов общую массу их можно разделить примерно в %. 40% - редукторы 2101 4,3! 35% - редукторы 2103 4,1 20% - редукторы 2106 3,9 5% - редукторы 2102 4,44 и только под заказ или если очень повезёт, поскольку появились конкуренты! Драгрейсеры на жигулях ставять себе такие редукторы и укладывают их в теченни 2-3 месяцев!!!

Знахарь: Михалыч Ты прав! Вчера доковылял до дома, разобрал ступицу и там остался один целый (в смысле подшипник у которго были все целые компоненты. но вперемежку) Поразило то, что внутренняя обойма развальцевалась до состояния фольги.

Михалыч: Знахарь пишет: внутренняя обойма развальцевалась до состояния фольги. И у меня такая же была

Михалыч: Я у себя на сайте устроил голосование за лучшие болячки Нивки он-лайн! Так что у кого что сломается поставте галочку в опросе, мы должны найти "самое слабое" место в нивке! http://niva4x4rostov.narod.ru/bolezni.html

Бродячий кот: Михалыч А "Шеви-Нива" годится? Я, тут, на практике знакомлюсь с продукцией отечественного автопрома. Причина удивительна- успокоитель цепи и башмак натяжителя раскололись на мелкие кусочки и высыпались в поддон.

Vanuwa: а ещё на шниве ступицы на колесах на пополам ломаются и кроншейн крепления переднего моста тоже слабое звено

виктор: кронштейн крепления переднего моста не будет слабым местом если поддон переднего моста, являющийся третьей опорой, заменить на стальной.

Vanuwa: когда оно сломалось в третий раз заменили на железочку

Михалыч: Бродячий кот Пойдёт. Тем более что с этого года и на обычные нивы ставят переднею подвеску с шнивы.

Знахарь: http://nivaventure.free.fr/Texte/Equipements/Support_pont_av/Support_pont_av.htm Вот оригинальное предложение по отвязыванию редуктора переднего моста. Жаль не увидел когда себе железный собирал...

Знахарь: Вот как раз недавно опять полетели ступичные подшипники (следить надо за ними чаще). Ступичных подшипников у нас два вида: с железным сепаратором и с пластиковым. всегда брал с железным в надежде что железный он же ЖЕЛЕЗНЫЙ. в итоге сепаратор - в труху, ролики тоже - обойма треснута. Банально инетресно а на нормальных (импортных) подшипниках стоит пластиковый сепаратор или как???? P.S. на второй стороне стоит с пластиковым сепаратором (в магазине других не было). чувствую - тоже закончились. но не так смертельно (не было клина в колесе)

Знахарь: Вообще конечно надо делать распорную втулку и забывать об этом узле... эх...

Михалыч: Знахарь С твоим вылетом дисков немудрено что ступичные подшипники укладываются, плюс вес наших колёс тоже роль играет, + жесткость амортизаторов, + условия эксплуатации. Вообще ступичных подшипников мне хватает, если хорошие, на 10 тыщ, если плохие то и пару тыщ неотхаживают.

nikstf: Я поставил двухрядный от 2141, правда еще не было испытаний.

Михалыч: nikstf Он становится в штатное место или требуются переделки?

nikstf: Я делал как на нивавском форуме http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/2rp.htm

Знахарь: Где то в умной книжке написано, что конические подшипники выдерживают бОльшие нагрузки. конечно не хочу показаться занудой. Надо изголиться и сделать распорную втулку.

nikstf: Тогда нужно найти качественные родные подшипники и рассчитать таким образом, что бы центр распорной втулки совпадал ЕТ/2.

Знахарь: А теперь для тех кто в танке. это за "ет" пополам? Качественные родные подшипники стоят 4тр (фирмы SKF) комплект на передок

Михалыч: Знахарь пишет: Качественные родные подшипники стоят 4тр (фирмы SKF) комплект на передок Это как один из вариантов. Повторю, даже качественный родной нивовский подшипник расчитан на родные пружины, аммортизаторы, и конечно родную резину. Так что сколько он отходит на наших нивах неизвестно, хотя конечно это лучше чем постоянно нарываться на дешёвый левак.

fil: bth-1024 skf-поставил и забыл.

Знахарь: Пошел отсчет километража моей распорной фтулки...

Михалыч: Как я уже писал, по пути на соревнование "За милых дам 2010" в городе оборвало под самый корешок левую заднею шпильку крепления РПМ, я грешил на брак самой шпильки поскольку её менял летом. Сегодня весь день высверливал её не снимая РПМ, а когда собирал всё на место обнаружил, что недавно меняное левое крепление двигателя, оно же переднее левое крепление РПМ лопнуло по сварочному шву. Негодяи, варить неумеют! Короче, лопнуло крепление, РПМ стал выламыватся при разгонах и торможениях двигателем, поскольку остался на двух креплениях по оси вращения. Мне несказано повезло что сломалась шпилька, а не корпус РПМ. В итоге так же на месте заварил лопнувший шов. Теперь машинка снова находу. Эт я к тому что надо усиливать крепления на ниве. А именно крепления двигателя как на движке, так и на балке и крепление КПП (траверзу). Кстати о креплении КПП, не мешало бы еще усилить пол со шпильками креплений КПП и РК.

Михалыч: Идёт подготовка автомобиля: Лонжерон усилен 4мм сталью с внешней и нижней сторон, добавлен второй аммортизатор, сделан ступенчатый нижний рычаг подвески

Черный Вешки: Михалыч А внизу аммортизатор как крепил?

Михалыч: Черный Вешки Так же как и сверху, при помощи дрели, болгарки и сварки, ну и немного железа ещё.

Олег Surf: Михалыч, Репект!!! Титан мысли, авто то что надо получиться, вот только с нижним рычагом как у Хаммера H1. сделать не задумывался?

Михалыч: Олег Surf пишет: вот только с нижним рычагом как у Хаммера H1 А подробнее?

Олег Surf: http://s004.radikal.ru/i207/1005/33/2b040957877b.jpg Если присмотреться, то видно нижние рычаги изначально сделаны с сильным изгибом. В итоге получаем такой же просвет как у портов!

Михалыч: Олег Surf Гнуть рычаги сложновато, а вот сварить из двух один ступенчатый проще, я так и сделал. Осталось испытать в работе.

Олег Surf: Согласен, я имел в виду если данный узел изготавливать исключительно с нуля, вот когда будет у меня тех возможности постараюсь что либо в таком духе исполнить а пока помечтаем!

Михалыч: Есть ещё мысля по усовершенствованию нивки, думаю все знают что крепления глушителя - слабое место, особенно на 2121 нивах (старого образца). А почему бы не использовать на основном глушителе крепления раздатки, я попробовал, класно получилось, глушак как влитой стоит. Сделал хомут на болтах, одел его на сам глушитель. К верхней части хомута приварил с двух сторон шпильки м10, одел на них крепления раздатки, а крепления раздатки прикрутил к полу багажника в котором заранее сделал шпильки (как крепления КПП или РК к полу)

Johny Man: Михалыч а выложи фото того, что получилось, интересно

Михалыч: Johny Man Пока недо фоток, надо собирать машинку, встретимся сам посмотришь. УРА, машинка на ходу. В движке необошлось баз проблем. Сначала нерегулировался 8 клапан, был зажат. Когда запустил двигатель оказалось что не работают два цилиндра 3 и 4. С 4 все понятно, а 3 мне нервы потрепал. Компрессия есть, искра есть, свечи менял, а не работает. На второй день нашёл причину. Я просто забыл одеть вакумный шланг на уселитель тормозов. А поскольку он вакум берет с части коллектора с которой поступает горючая смесь в 3 и 4 цилиндры, поэтому 3 и не работал. Потом стал разбираться с 4. После долгих раздумий, я снял клапанную крышки и распредвал, снял коромысло (рокер) восьмого клапана и взял балгарку! сточил часть клапана, подточил упор коромысла к клапану, собрал и всё заработало! Осталось разобраться с проводкой, поставить защиту и стабилизатор. А потом ставить лебёдку. поскольку площадка лебёдка крепилась к поведённой машине, теперь к нормальной и усиленной нихреа неподходит и тех щелей дырок теперь нету через которые проходили крепления площадки. Прийдётся всё придумывать занаво. P.S. Вчера надеялся успеть в клуб, но проблемы с движком не оставили времени. Обязательно постараюсь в следующий четверг приехать!

Михалыч: Вот почему нужно усиливать задние проушины нивы. Или как минимум ставить хороший форкоп. http://rutube.ru/tracks/2523481.html?v=ca73a0a903bcab1e62eb6cd8362b065e[/url][/code]

Михалыч: Ещё о слабых местах в ниве. Как известно АвтоВАЗ проводит работы по "усовершенствованию" автомобилей. Так вот купил осенью новый задний редуктор, поставил его и откатал на нем 5000 км, после чего он отказался ехать с характерным хрустом. Домой доехал на блокировке. Вскрытие показало: Под шестернями полуосей вместо прежних металлических (по моему латунных) шайб теперь ставят ПЛАСТИКОВЫЕ! Которые тупо выдавило и в следствии появившегося люфта с точились под ноль зубья на онных шестернях! При покупке новых редукторов не поленитесь, разберите его и замените шайбы на металлические.

Знахарь: Сюда что ли засунуть http://x-faq.ru/index.php?topic=48.0



полная версия страницы