Форум » Технические вопросы » Нива в горах » Ответить

Нива в горах

Johny Man: Хотел бы принять участие в экспедиции на Папай. Подскажите, в каком направлении готовить машину, и что следует приобрести из доп. оборудования? (нива)

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бродячий кот: Может здесь чего снять? Знаю где!click here

Знахарь: когда писал пост, в голове крутилась эта фотка! а можно гпс координаты?

drive61: Знахарь пишет: Drive61 Ты поставил крестовину на промвал? Вапсче говорят что лучше ставитьмуфты от меринов старых т.к. крестовина жестко передает крутячий момент, а муфта хоть как то сглаживает, тем более что у тебя 1.8. Смотри, следующим расходником может стать разлатка! Скинь мне номерок той детальки с мерена


Знахарь: drive61 с удовольствием бы, но к сожалению не знаю. все чем могу помочь это то, что такие муфты стояли на старых меринах, так что для тебя единственный выход это разборка, либо какие-либо другие форумы. От куда я знаю эту инфу (про муфту) это сам читал пару статей про подготовку НИВ и на форумах писали. Кстати, попробуй тот же бублик от шевика. Его разработки посвежей будут и он расчитан под более мощный дрыгатель, но главное чтоб по дыркам подходил. Кстати, у тебя блок с преднатягом? ну который был в РПМ...

Михалыч: Просветите меня, а то я немного запутался! drive61 Что именно у тебя сломалось на ориентировании? Как я понял пром кардан. И причем сдесь муфта и РПМ? Знахарь пишет: Кстати, попробуй тот же бублик от шевика. У меня такой на 21213 стоит. Подходит идеально, жесткости недобавляет! Знахарь пишет: говорят что лучше ставитьмуфты от меринов старых т.к. крестовина жестко передает крутячий момент Причем сдесь крестовина пром кардана и эластичная муфта? Знахарь пишет: крестовина жестко передает крутячий момент, а муфта хоть как то сглаживает, Опять таки на ниве как все знают стоит и кардан и эластичная муфта. А крестовина и ШРУС по жесткости одинаковы на пром кардане поскольку он работает прямо, а не под углом. Этот кардан нужен чтоб сглаживать различные друг от друга вибрации КПП и РК! Знахарь пишет: Смотри, следующим расходником может стать разлатка! Это что из-за крестовины чтоль?

drive61: Знахарь пишет: Кстати, у тебя блок с преднатягом? ну который был в РПМ... В РПМ нет блокировки, раньше была, но она постоянно ломала, то привод, то гранату поэтому снял. В заднем редукторе блокировка дисковая без регулировки. Но это ни как не влияет на работу промвала, мы наверное не так друг друга поняли. Михалыч пишет: Опять таки на ниве как все знают стоит и кардан и эластичная муфта. А крестовина и ШРУС по жесткости одинаковы на пром кардане поскольку он работает прямо, а не под углом. Этот кардан нужен чтоб сглаживать различные друг от друга вибрации КПП и РК! Собственно все это стоит для передачи крутящего момента с КПП на РК и именно через бублик уходит часть вибраций. Кардан и ШРУС несут одинаковый смысл, вот только ШРУС работает мягче потому что ему легче работать под углом, но есть и минус - это собственно то что там одна точка крепления вала к кресту и при увеличении крутящего момента на число большее сопротивляемости метала на излом и привело к печальному результату. Я не хочу сказать. что у меня мотор развивает немыслемые л.с и момент, просто зачастую изделия нашего автопрома не переваривают стандартные л.с. и расчитать запас прочности невозможно. Считаю установку кардана большей вероятностью надежности т.к. через него крутящий момент передается через 2 симметричные точки от креста на крестовину. Единственный косяк вибрацию с кардана снять труднее т.к. любое его угловое вращение приводит к биению.

Знахарь: да уж парни! чет военные мосты задурманили мою светлую голову! извиняюсь если кого ввел в заблуждение! сей девайс кардан и эластичная муфта действительно то стоит вместе! так что не бейте ногами! drive61 вот по поводу вибрацию с кардана снять труднее т.к. любое его угловое вращение приводит к биению могу тебе сказать точно, что если кардан неотбалансирован, то биения не избежать и причем эта беда не только у кардана но и у шруса. Причем это мне сказал мастер. Весь промвал (т.е. эластичная муфта и кардан) балансируются причем балансировочные шайбы ставят на муфту (в 3 точках крепления болтов) Но сейчас на это забили, и это печально... Просто если у тебя вибрации в начале движения, попробуй отцентрировать раздатку, потому как любые вибрации в этом деле неэстетичны и губительны

Бродячий кот: Вот, нашел у себя фото Нивы на чемпионате России.

drive61: Что сказать - серьезные люди, серьезная машина и как следствие серьезные проблемы. Судя по фоте разоравли РПМ, при чем жестко. Задняя подвеска у меня такая же. Впрочем при подходе к своему автомобилю я многие ходы списывал как раз с ралли-рейдовой машины.

Михалыч: drive61 пишет: Собственно все это стоит для передачи крутящего момента с КПП на РК и именно через бублик уходит часть вибраций. Если следовать этому, то можно было просто поставить прямой вал без крестовин и ШРУСов Но ведб они там для чего то стоят..... Знахарь пишет: Просто если у тебя вибрации в начале движения, Я знаю как минимум две нивы с крестовиной и у них обеих одинаковая вибрация в начале движения. Знахарь пишет: Весь промвал (т.е. эластичная муфта и кардан) балансируются причем балансировочные шайбы ставят на муфту (в 3 точках крепления болтов) Это не совсем балансировка. Как мы уже не раз упоминули о качестве отечественных запчастей. Этими шайбами регулируется вращение кардана по ровной оси, а не за кривым тройником муфты или кривым фланцем кардана. Балансировка убирает биение связаное с разним весом детали в разных её частях (выравнивание веса), а сдесь регулируется осевое вращение.

Знахарь: Еще случаются кривые вертолеты! По поводу отсутствия крестовин-шрусов могу сказать такое: есть в Москве организация "Нива-комфорт" так вот они соединили КПП и РК через толстую трубу на прямую(типа моноблок). Внутри может и будет крестовина, а может и нет, зачем оно там! так что сей вариант тоже имеет место быть! только вот нужно учесть вибрацию и ход раздатки на подушках! Стоят крестовины там из-за несоосности РК с КПП что оприбавляет вибраций...

drive61: Раз мы так начали развивать тему, то следует вспомнить как все конструировалось. Вначале был тупо кардан, но биение было не детское и выровнять соосность РК практически невозможно эта схема не прожила и заводские испытания в серию не поступала. Потом туда был внедрен именно резиновый шарнир который в себе гасил часть этих колебаний и частично пытался выровнять момент передачи скорости с вторичного вала КПП на РК. Следующим шагом было применение именно ШРУСа т.к. он может работать при любых угловых скоростях (такая схема используется в гранате привода), но запас прочности расчитывался именно на 70 л.с. и не высоких нагрузках которые может вызывать сопротивление при пробуксовке самой резины. Вот и получается - мотор хочет ехать, а резина не дает и сила блуждающая посередине ищет слабое звено им и оказался ШРУС.

schlitten: На Ниве два варианта соединеия 2121 - крестовина, на 21213-214 ШРУС. На какие именно 70 л.с. рассчитывался ШРУС непонятно, тем-более 21213-214 около 80 л.с. по разным данным. Я думаю и расчета никакого не было. Кто рассчитывал КПП под моторы 1,7 и 1,8? Да никто! У меня на 2121 КПП "вечная", а на 21213 15 тыс. и ремонт. Понимаю, что 4-х и 5-ти ст.

drive61: schlitten пишет: У меня на 2121 КПП "вечная", а на 21213 15 тыс. и ремонт. Понимаю, что 4-х и 5-ти ст. В 4-х ступенчатой КПП если что, другое соотношение передаточных чисел передач и соответственно при переходе на следующую передачу повышенную или пониженую нет такого разрыва нагрузок как в 5-ти ступенчатой отсюда и долговечность. Не зря НИВЫ для ралли-рейдов оснащают КПП нечто скрещеное между 4-х и 5-ти ступками и 5-я более короткая чем мы имеем в стандарте. И конечно самые заряженные упаковывают кулачковой КПП, но эту тему обсуждать не будем она ни кому не по карману

Михалыч: Знахарь пишет: Стоят крестовины там из-за несоосности РК с КПП что оприбавляет вибраций... Наконец-то я с тобой согласен! drive61 пишет: но запас прочности расчитывался именно на 70 л.с. Спешу тебя поправить. В ниве стоят агрегаты легковых жигулей, а точнее 2106. А на 2106 стоят агрегаты от 2101, за исключением двигателя. Из этого получается что все агрегаты Нивы расчитаны на двигатель 2101 1,2л с мощьностью около 55 л.с. и колесами R-13 drive61 пишет: Потом туда был внедрен именно резиновый шарнир который в себе гасил часть этих колебаний Насколько я знаю эластичная муфта стояла изначально на легковой 2101 и далее, не думаю что Ниву сначала задумывали без этой муфты. drive61 пишет: В 4-х ступенчатой КПП если что, другое соотношение передаточных чисел передач и соответственно при переходе на следующую передачу повышенную или пониженую нет такого разрыва нагрузок как в 5-ти ступенчатой отсюда и долговечность. Общее у всех ВАЗовских КПП это 4-я передача (прямая) с передаточным числом 1. 4-х степенчатые КПП: 2101: 1-я - 3,75; 2-я - 2,3; 3-я - 1,49; 4-я - 1; зх - 3,87. 2106: 1-я - 3,24; 2-я - 1,98; 3-я - 1,29; 4-я - 1; зх - 3,34. 5-ти степенчатая КПП: 1-я - 3,67; 2-я - 2,1; 3-я - 1,36; 4-я - 1; 5-я - 0,82; зх - 3,53 Из чего следует что 5-ти КПП не самая скоростная (до 4-ой передачи) и не самая тяговая из классических КПП. Это средний вариант между КПП 2101 и КПП 2106. Естественно несчитая Пятой передачи!

schlitten: Михалыч Т.к. 2101 все в прошлом, то сейчас оптимально 5 ступка (она мощнее). Но 5-я передача ее болезнь. drive61 Ммда! А действительно разрыв большой в 5-ти ступке. Это дело надо обмозговать. 18 лет на Нивах и сейчас только навеяло. Спасибо.

Михалыч: schlitten пишет: А действительно разрыв большой в 5-ти ступке. Можно уточнить где этот разрыв? schlitten пишет: 2101 все в прошлом, то сейчас оптимально 5 ступка (она мощнее). Но 5-я передача ее болезнь. пятая это точно болезнь, даже эпидемия! Хотя говорят, ставят пятиступки с жигулей (легковушек) они почемуто лучше ходят....

schlitten: Михалыч drive61 имел ввиду большие "ступени" между передачами, что приводит к нагрузкам при переключении, нежели в 4-х ступке. Отсюда якобы и поломки. Но видимо это касается спорта а не гражданской машины. Хотя плавность коробки никому не помешает. А пятиступка с легковой это 2107, от Нивской не отличается. Пусть говорят.

drive61: Уважаемые знатоки. www.cartuning.ru проидите по этой ссылке в раздел расчет трансмиссий и там вам будет ответ на все воросы по КПП. Я ей пользовался когда мастерил 8-ку для батайска. К НИВЕ изменение передач не стал применять. Да, хоть и есть дырки в передачах, особенно между 1-й и 2-й, но они не критичны. При движении по плохим дорогам все нюансы снимает понижающая передача в РК. За все время эксплуатации с другим мотором много чего сломал, но только не КПП

Михалыч: schlitten пишет: пятиступка с легковой это 2107, от Нивской не отличается. Отличается! У неё вместо привода спидометра заглушка!



полная версия страницы