Форум » Соревнования » Vote: Нужно ли помогать соперникам из своей категории во время соревнования? » Ответить

Vote: Нужно ли помогать соперникам из своей категории во время соревнования?

Aligator: Уважаемые участники соревнований! Интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Представьте: проезжаете вы мимо застрявшего экипажа, а они вас просят их дернуть. Вроде для вас минута делов. И хорошему человеку хочется помочь. А соперник поедет дальше и, возможно, обгонит вас. А вот если бы не дернули вы их - может он провозился там минут 10-20 и приехали бы после вас. Так стоит ли ему помогать или нужно ехать дальше? ЗЫ. Понятно, что речь не идет о ситуациях, когда есть угроза жизни или здоровью - тогда помощь, безусловно, обязательна.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Михалыч: Всё зависит ещё от нескольких если 1. Какое это соревнование, одно дело наши покатушечные соревнования, другое дело кубок или чемпионат, ну и уж совсем - финал. 2. Примерно на какое место идёт участник в соревновании, одно дело когда не притендуешь на призовое место, другое дело когда есть шанс победить. 3. Насколько глубоко и серьёзно сидит застрявший экипаж, бывает что эвакуация веселее соревнования... Вот как то так....

Бродячий кот: Когда наше Движение ещё не было заражено "спортивным вирусом", очень была популярна песня с такими словами: "Соперничества дух здесь крепко прописался Ты сделал этот брод и мчишь от брода прочь Но там, на берегу, там кто-то закопался, Остановись, узнай, нельзя ли чем помочь? .... Ну, чтож, как не старался, Ты, в этот раз, не первый Но, парень, тот у брода, Он руку тебе жал... А теперь, на соревнованиях, "Homo homini lupus est" Михалыч пишет: . Какое это соревнование, одно дело наши покатушечные соревнования, другое дело кубок или чемпионат, ну и уж совсем - финал. А какая разница? ЧЕЛОВЕК, всегда человек. На "деревенских покатушках" "За милых дам! 2013" люди, в пылу полемики, наговорили о себе такого, что я поопосался бы с ними отъехать на 5 метров от дороги с твердым покрытием, с полным покрытием района сотовыми сетями. Михалыч пишет: Примерно на какое место идёт участник в соревновании, одно дело когда не притендуешь на призовое место, другое дело когда есть шанс победить. А что, осознание того, что ты едёшь на подиум, меняет принципы Человека?

makswall: Я так понимаю вопрос по финалистам? :) На самом деле вопрос очень не простой. Я не беру ситуацию когда угроза жизни и здоровью. Это факт непреложный. С одной стороны соревнования на то и соревнования что каждый хочет победить. Но вот какой ценой дается эта победа? если ты сталкиваешь соперника с трассы или загоняешь его так что он вылезти не может. Нужна ли такая победа? Это вопрос на который каждый сам для себя отвечает. Например есть народ который катается по две машины. Быстро, просто, лебедка не нужна. А есть народ который копает якорь хотя рядом есть зрительские машины. Я для себя принял следущее - я езжу получать удовольствие, общаться с друзьями, отдыхать. Мне не нужна победа любой ценой. Потому я если еду то буду помогать по мере возможности. И если меня обгонят ну так оно значит и надо. Наверно я не помогу тем кто хочет поколбаситься и есть вариант спокойно вылезти, просто надо размотать лебедку и чуть потратить время. Но я помогу тем кто неопытен или понимая что вариантов вылезти у них почти нет. Я не буду поздравлять экипаж кто занял призовое место не совсем честным путем, но я с удовольствием буду общаться с теми кто боролся и лез к победе своими силами как мог. Это достойно уважения!


makswall: Ну как то так :)

moon61: На мой взгляд, ответы в голосовании не верны оба ... Вытаскивать застрявшего или нет, это дело личное и каждый понимает какие могут быть последствия... Допустим я очень благодарен ребятам на белой подготовленной нивке(к сожалению и стыду, не знаю как их зовут ), которые нас выдернули из глубокой колеи на расстоянии 300м от финиша... если б не они, кто знает , сколько б мы там провели времени... но опятьже, решение о том вытаскивать нас или нет было принято после рассуждения о разных категориях Но все равно я им очень благодарен, и возможно благодаря им наш экипаж занял первое место в ТР2...

manipulator592: Я так понимаю ,полемика по результату т1( полированые) . Хочу немножко прояснить . Мы с сыном приехали посмотреть соревнования ,но ребята предложили поучасвовать ,даже угостили навигатором и мы стартовали .Пока ехали на 1ю точку ,с навигатором не задалось ,он стал писать ,что память переполнена и вырубатся. На первой точке решили ехать на хвосте у двух белых Нив ,в тот момент никто против не был ,напротив ,ребята попросили подстраховать их при переезде через ручей ,что мы и сделали ,потом они выручили нас телепузиками ,так как мы были в кроссовках ,а две точки в воде. Точки находили по очереди и продвигаясь к финишу , я шутя сказал ,мол вы не расслабляйтесь ,мы вас обойдём .После взятия предпоследней точки ,я уже понимал где находится финиш и сказал об этом ребятам ,но они хотели ехать в обьезд этой лужи . Посовещавшись я предложил им проехать первыми и в случае застревания вытащить их машину ,что и сделал впоследствии (кстати в о время вытаскивания Нивы из колеи мы и потеряли фотик ).После лужи я показал ребятам дорогу в сторону финиша ,но они смотрели навигатор и поперли по кочкарнику ,мы тронулись в том же направлении,но по грунтовке и стали их обходить ,К броду мы подьехали первыми ,за нами Нива ,тут судьи и зрители стали кричать ,берите точку и мой штурман с пилотом Нивы устроили заплыв через речку ,тут Нива обьехала нас с целью финишировать первыми (на моё предложение поменять траекторию и ехать вдоль берега Саша не отреагировал и тут же мёртво сел в колею в двух шагах от финиша). Нам ничего не оставалось как финишировать первыми .После финиша мы вытащили Ниву и они тоже финишировали. Потом мы поехали искать фотик и нашли его посреди лужи на кочке ,вернулись ,спросили у судей и Георгича ,что делать с фото последней точки ,которой у нас не было и получили ответ ,факт взятия точки зафиксирован судьями и так как соревнования не по РАФ а клубные ,мы заняли первое место.

manipulator592: Aligator Нет однозначного ответа ,на первом ЛЕВБЕРДОНЕ мы потеряли около часа времени ,пытаясь помочь Ниваводам ,в итоге были посланы , понимаю что сгоряча ,но .у каждого своя голова на плечах

schlitten: Нужно всегда оценивать обстановку и поступать соответственно! Одно дело экипаж застрявший в луже и твой соперник и другое критическая ситуация! Соперник , который застрял в конце концов выберется сам, а у тебя потерянное время! Или на серьезном мероприятии твои земляки? Мне Гена Иббадулаев вытягивал авто теряя время! Мне Стас с Игорем еще на 80 - ке в 2010 году держали Ниву с тросом метров в 150! Но на соревновании надо побеждать, такой принцип! Для дружеских вытягиваний собраться машин десять и таскайте друг-друга! Это называется или в футбол играть или по кругу по стадиону бегать. Ладно разговорился! В 90% случаях Мы с Ванькой помогали! moon61 Виталий и Иван!

moon61: schlitten

Маха: Я уверена, что помогать или не помогать каждый решает для себе исходя из конкретной ситуации, тут правил нет и быть не может. Когда-то не могло прийти в голову проехать мимо застрявшего товарища, результат был не важен, теперь много поменялось. Мне кажется, выходя на старт каждый должен рассчитывать только на себя, если кто оказался рядом и помог - большое ему спасибо, если проехал - ковыряйся сам. Какие претензии? Если ты кого-то вытащил, а он потом тебя обошёл, конечно обидно, но, как известно, побеждает всегда сильнейший, se la vie.

GEKA71: Маха Золотые слова !!!

Михалыч: Давайте изначально опять определимся о чём идёт разговор. Если мы обсуждаем помощь в эвакуации сломаной или пострадавшей машине или экипажу то это одно и в этой ситуации думаю каждый бы помог. Но если речь идёт о просто засевшей машине в грязи на соревновании, так извиняйте но в этом в том числе и есть соревнование, если экипаж застрял, значит допустил ошибку, не рассчитал свои силы и возможности и когда в таком случае мимо проедет другой участник, то нечего обвинять того участника что он не помог иначе можно сразу привязать к патрулю на 35-х колёсах стандартного жимика и протащить его по трассе чтоб тот жимик занял первое место. Я скажу о себе, когда на осенних манёврах застрял DEKER, перед этим мы с ним договорились что поедем на эту точку вдвоём и будем друг друга страховать, когда же он засел там у меня был выбор: 1. Поехать к DEKERу и как минимум до него не доехать, а как максимум доехать, привязать трос и засесть рядом. 2. Продолжить гонку, финишировать, а уж потом ехать эвакуировать DEKERа, не торопясь, с помощью, что я и сделал. Я так считаю: на соревновании каждый должен быть сам за себя, но при этом в пути оказывать посильную помощь другим участникам. А застрявшие в гонке автомобили, это нормально, так должно и быть. Вот если никто не застрял в наших соревнованиях это плохо. Повторю, речь идёт не о угрозе жизни и здоровью экипажа! Бродячий кот пишет: А какая разница? ЧЕЛОВЕК, всегда человек. На "деревенских покатушках" "За милых дам! 2013" люди, в пылу полемики, наговорили о себе такого, что я поопосался бы с ними отъехать на 5 метров от дороги с твердым покрытием, с полным покрытием района сотовыми сетями. Да, но соревнование на то и есть что бы побеждал сильнейший, и как я уже говорил застрявший экипаж это экипаж допустивший ошибку в соревновании, и почему другой участник должен терять время из-за ошибки других. И всегда можно вернуться и помочь после финиша, пропустив награждение, а тем более что в соревнованиях организаторы всегда оговаривают условия эвакуации. И при чём здесь: Бродячий кот пишет: что я поопосался бы с ними отъехать на 5 метров от дороги с твердым покрытием, мы говорим о соревнованиях, а не о поездках, покатушках, путешествиях где конечно же никто никогда, ни кого в беде не бросит и всегда может! Напомню о чём мы начинали говорить: Aligator пишет: ЗЫ. Понятно, что речь не идет о ситуациях, когда есть угроза жизни или здоровью - тогда помощь, безусловно, обязательна. Бродячий кот пишет: А что, осознание того, что ты едёшь на подиум, меняет принципы Человека? Принципы человека, это не бросать другого в беде, а не помогать ему в соревнованиях. если всем новичкам всегда помогать вытаскивать их автомобили. то чему в итоге научатся новички, как шакл к проушине цеплять?

schlitten: По моему уже и подитожили! В экспедициях помогаем! На соревнованиях по усмотрению!

Aligator: Каждый решает сам - помогать или нет. Главное, я думаю, осознавать последствия решения - из-за этого твой результат на соревновании может быть хуже. Я ответил на вопрос голосования "Нет". Все приехали на соревнования. Каждый САМ!!! в соответствии со своим уровнем подготовки автомобиля и умением проходит трассу. Именно так можно определить сильнейшего (а не хитрейшего или еще какого-то там). После финиша мы поздравляем лучших и дружно едем вытаскивать тех, кому повезло меньше или кто был хуже подготовлен. Конечно бывает, по разным причинам, что не едешь "на все деньги". Но тогда для меня это уже не соревнование, а скорее покатушка - вопрос - помогать - не помогать не стоит ). А на соревновании даже не попрошу о помощи конкурентов - зачем ставить их в неудобное положение. С другой стороны, есть друзья, которым помогу вне зависимости ни от чего.

moon61: а теперь, я так понимаю, стал вопрос моего результата ...

Aligator: moon61 Никаких вопросов. Регламентом помощь разрешена.

moon61: Aligator пишет: Регламентом помощь разрешена. Я говорю не о помощи schlitten , а о точке которую мы взяли залебедившись за недалеко стоящую машину Таранова Сергея

Бродячий кот: Вы меня полностью убедили, в субботу на награждении и здесь на обсуждении, что унас проходят СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ. И уж совсем мягкотелым кажется сомнительное суждение Aligator пишет: есть друзья, которым помогу вне зависимости ни от чего Друзья-товарищи остались за стартовой чертой. На основании вышеизложенного, а также чтобы не ставить конкурентов, а паче друзей, в неудобное положение прямо на трассе Соревнования, впредь, во все Регламенты Соревнований, которые я буду писать, будут включаться следующие пункты: - Любая помощь Участникам Соревнования, кроме случаев, когда имеется опасность для жизни и здоровья, безусловно запрещена до закрытия финиша Соревнования. - Как оказывающие помощь, так и получающие её Участники исключаются из соревнования. - Для контроля за соблюдением данного положения на трассе соревнования имеются мобильные пункты внезапного контроля. - В качестве свидетельств нарушения данного положения принимаются фотографии как Участников, так и зрителей. - Организатор имеет право отменить результаты Соревнования в случае обнаружения подобных доказательств в течение 6 месяцев с момента проведения Соревнования с уведомлением об этих случаях неспортивного поведения всеми доступными способами. Хау, я всё сказал. -

moon61: называется,напросились ... Но все равно, участники соревнования помогали друг другу, и будут помогать!!! а зрителям нечего бросать свой транспорт где ни поподя, а то потом найдут его в самом не предсказуемом месте или в ином внешнем виде...

Aligator: Как мало нужно, оказывается, чтобы поменять Бродячий кот пишет: принципы Человека

Михалыч: Бродячий кот А ведь никто не говорил что помощь на трассе это плохо и её нужно запрещать, наоборот это очень даже хорошо и за помощь надо хвалить, а вот оказывать помощь или нет, каждый участник должен решать сам! Если уж пошло дело о изменении регламентов соревнований на этой почве, то в таком случае как мне кажется логичнее было бы не запрещать помощь участникам друг другу и не наказывать их за это, а наоборот поощрять участников оказавших помощь другим участников. Например за оказание помощи добавлять время на прохождение трассы участнику оказавшему помощь, или же на финише от организаторов вручать грамоту или благодарность или ещё как назвать сей документ, например экипажу который вытащил больше застрявших машин участников.

moon61: Михалыч пишет: экипажу который вытащил больше застрявших машин участников.

Бродячий кот: Aligator "С волками жить по волчьи выть" Погодите, погодите, мы ещё эвакуацию сделаем платной, как на Дакаре!

Бродячий кот: Михалыч пишет: на финише от организаторов вручать грамоту или благодарность или ещё как назвать сей документ, например экипажу который вытащил больше застрявших машин участников Вот, вот, с надписью: "Лоху, отдавшему победу"

Михалыч: Если этот "лох" решит что его помощь важнее или интереснее победы, то почему бы и не помочь, в конце концов мы все катаемся для удовольствия, а и иногда эвакуация интереснее финиша.

GEKA71: Михалыч На ЛБД я помог 5-6 машинам , получается я повлиял на результат , что конечно сделал не со зла . Думаю если хочешь чтоб твои мероприятия были похожи на соревнования нужно согласится с Георгиевичем !

Aligator: Считаю, что запрещать помощь во время соревнования не нужно. Да, соревнование - это личное первенство и подталкивать соперника к финишу не с руки. Однако, автоспорт имеет свою специфику. Одно дело когда застрял выезжая, например, с точки, а другое дело когда сломался автомобиль (или порвался трос, или перебит патрубок радиатора, тормозной шланг, или, наконец, "Ой, уронились!"). Одним словом, не повезло. Почему бы не помочь. Чтобы, возможно, определить лучшего а не удачливого. Самое главное, на мой взгляд, это мысль, что помощь на соревновании не является обязанностью или моральным долгом! Помогли - ваш выбор, проехали мимо - никаких вопросов. В конце концов, месяцами убивать все свободное время и деньги на ремонт и подготовку машины, а потом отдавать победу из-за каких-то мифов об обязательной взаимопомощи - неправильно. Повторюсь, есть люди или ситуации, когда я помогу всегда, но это мой выбор.

Михалыч: Aligator пишет: Считаю, что запрещать помощь во время соревнования не нужно. Да, соревнование - это личное первенство и подталкивать соперника к финишу не с руки. Однако, автоспорт имеет свою специфику. Одно дело когда застрял выезжая, например, с точки, а другое дело когда сломался автомобиль (или порвался трос, или перебит патрубок радиатора, тормозной шланг, или, наконец, "Ой, уронились!"). Одним словом, не повезло. Почему бы не помочь. Чтобы, возможно, определить лучшего а не удачливого. Самое главное, на мой взгляд, это мысль, что помощь на соревновании не является обязанностью или моральным долгом! Помогли - ваш выбор, проехали мимо - никаких вопросов. В конце концов, месяцами убивать все свободное время и деньги на ремонт и подготовку машины, а потом отдавать победу из-за каких-то мифов об обязательной взаимопомощи - неправильно. Повторюсь, есть люди или ситуации, когда я помогу всегда, но это мой выбор. ВОТ! Тут я согласен на 1000 %, и комментировать нечего!

Штурман: Aligator пишет: помощь на соревновании не является обязанностью или моральным долгом! Помогли - ваш выбор, проехали мимо - никаких вопросов. В конце концов, месяцами убивать все свободное время и деньги на ремонт и подготовку машины, а потом отдавать победу из-за каких-то мифов об обязательной взаимопомощи - неправильно. Повторюсь, есть люди или ситуации, когда я помогу всегда, но это мой выбор. +1 Ещё бывает, что два экипажа временно объединяются для прохождения отрезка трассы тяжелого бездорожья (например, на финале Кубка России). Каждый вправе сам принять решение.

Бродячий кот: Aligator пишет: Помогли - ваш выбор, проехали мимо - никаких вопросов. Вопросов может и никаких, а осадочек останется. "Ах, значит ему помогаешь, а мне нет!? Ну я тебе припомню!" Такое положение дел приводит и будет приводить к ненужному напряжению в отношениях между участниками Движения. Моё мнение: Помогать или всем или никому. Штурман пишет: Ещё бывает, что два экипажа временно объединяются для прохождения отрезка трассы тяжелого бездорожья Если в Регламенте прописано, что соревнования индивидуальные , а не командные, то Организатор должен позабототся о равенстве условий для всех участников. А при такой постановке дела "спаренные" экипажи получают преимущество перед одиночными. Залебедиться за , поставленню в нужном месте машину, очутимо проще, чем забивать якорь. Что происходит между экипажами, шедшими парой, когда один из них финиширует первым, мы видели давеча.

Михалыч: Бродячий кот пишет: Такое положение дел приводит и будет приводить к ненужному напряжению в отношениях между участниками Движения. Это уже проблемы тех, между кем напряжение возникает! И зависит от конкретных людей. Если после соревнования через время начинают припоминать что то, это уже не очень хорошо, есть проблема, разберитесь сразу. Как я уже писал, я сам часто в соревнованиях как пользовался помощью других участников, так и помогал тоже, но не всегда. Бывало что сам не оказывал помощь экипажу с которым в паре шли, а бывало что и меня оставляли, но я же это никому не припоминал. Это соревнование и здесь в итоге каждый сам за себя. А ехать на соревнование в надежде что тебе кто будет помогать пройти трассу, лучше вообще не заявляться на участие! Бродячий кот пишет: Моё мнение: Помогать или всем или никому. О каких соревнованиях идёт речь? Наши соревнования всегда носили больше развлекательного смысла для народа нежели выявления сильнейших спортсменов. Если же делать настоящее серьёзное соревнование с соответствующими призами в том числе, то тогда конечно любую помощь на трассе надо запрещать. Бродячий кот пишет: Что происходит между экипажами, шедшими парой, когда один из них финиширует первым, мы видели давеча. Вот так и разделяются спортсмены и простые джиперы которые катаются не ради победы. Спортсмены бьются за победу и потом возмущаются при любом косяке других в их сторону. мы же катаемся для удовольствия и не придаём столь серьёзного значения занятому месту, победил молодец, проиграл значит или на трассе было что то очень интересное на что потратил много времени или ошибки допустил, но всегда сам, а не кто то помешал.

са: 12

schlitten: са пишет: 12 Это все поставило на свои места! Короче двенадцать, я сказал!!!! А Ты Георгиевич ,Хау!!!!

Штурман: са пишет: 12 Ху ис?

makswall: не верно. Правильнее - ис ху?

Маха: Ничего себе, полемика. Так и до всяких глупостей договориться можно! Я считаю, что регламент менять не надо. В конце концов участники приезжают с разными целями, кто-то биться за победу, а кто-то получить удовольствие от причастности к какой-то группе. И почему командное выступление - это плохо? А по поводу конфликтов на финише - "на каждый роток не накинешь платок", исключим этот повод - найдутся другие, всего не предусмотришь. А потом, сколько соревнований проведено по старым правилам, а скубня только сейчас разразилась, до того каждый внутри себя переживал не осмотрительно оказаную помощь сопернику и делал выводы на будущие.

Gans: Оказывать или нет помощь, нуждающемуся экипажу, каждый определяет сам для себя. Договариваться идти командой, не прилично. Всё-таки соревнования индивидуальные. Выезжать на трассу без цели победить, вообще нефиг. Только мешаться. Тем более без статуса участника. Хочешь всех таскать. Предложи организатору свои услуги ПБ или Эвакуатора и таскай на здоровье. Если востребован командный зачёт. Давайте попробуем организовать соревнование с такой зачётной группой. Возможен зачёт рейд если такое востребовано.



полная версия страницы