Форум » Мастерская » DIAMAG2 » Ответить

DIAMAG2

Бродячий кот: В настоящее время активно используем DIAMAG2, открывая всё новые и новые возможности по диагностике и настройке двигателей. С возможностями этой прекрасной системы и её применением на практике я познакомлю на этой странице. DIAMAG2- аппаратно-программный комплекс. предназначенный для диагностика автомобильных систем. Аппаратно, это шести канальный цифровой осциллограф с выходом USB. Все шесть каналов абсолютно одинаковые, но 4,5,6 каналы имеют дополнительные функции: На 4-м канале - пиковый детектор, а 5 и 6 каналы могут работать в режиме дифференциального входа (аппаратно). Таким образом 4,5,6 каналы используются как адаптер зажигания при диагностике системы зажигания. В трофях, предпочтение сейчас отдаётся двигателям а которых используется минимум электроники. В них, как правило, отсутствует развитая система внутренней диагностики, однако. и эти двигатели нуждаются в диагностике и настройке. В комплекте DIAMAG2 есть набор датчиков, устанавливаемых на двигатель при отсутствии серийных или к ним в дополнение. 1. Датчик первого цилиндра (синие метки). Подключение - к 4 каналу мотортестера. 2. Датчик "классика" - для проверки классической системы зажигания. Подключение - к любому каналу, как вам удобно. 3. Датчики ДИС6 - для проверки распределенной системы зажигания. (Одна катушка на две свечи.) Подключение 5 и 6 каналы. Если на исследуемом авто 4 цилиндра то две лишних прищепки никуда не подключаем. 4. Датчик разряжения . Подключение - к любому каналу, как вам удобно. 5. Щуп игла. Подключение - к любому каналу, как вам удобно. 6. Датчик давления в цилиндре 7 атм с кабелем. Подключение - к дополнительному USB разъему на слева корпусе осциллографа. Датчик подключен к первому каналу. (В этом случае к BNC разъему первого канала ничего не должно быть подключено.) В ПО реализованы все функции которые должны быть в современном мотортестере: Анализ эффективности работы цилиндров по сигнлалу с ДПКВ (скрипт Шульгина) Полностью автоматический анализ системы зажигания. (Не надо делать никаких настроек уровней синхронизации и т. д.) Сравнение работы цилинров по сигналам с различных датчиков, в том числе: с датчика разряжения во впускном коллекторе, с датчика разряжения в выхлопной трубе, с датчика разряжения в топливной рампе, форсунок, первичного и вторичного зажигания и т. д. Анализ компрессии по падению напряжения АКП. Анализ давления в цилиндре (скрипт PX): расчет степени сжатия, определения наличия нагара в цилиндре, проверка правильности установки фаз (ремня) ГРМ, контроль работы клапанов, оценка утечек рабочей смеси в цилинре, проверка забитости катализатора и т. д. Оценка относительной компрессии в динамике. Проверка производительности форсунок. Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора (вых. напряжение и ток генератора, определение неисправностей выпрямительных диодов, зависания щеток и т.д.). Многофункциональная линейка для измерения фаз ГРМ. Начинаем знакомство с тем, как же это работает.

Ответов - 1

Бродячий кот: Знакомство с DIAMAG2 начнём с тестирования системы электропитания. Для этого в нашем комплексе реализован скрипт ElPower. Он позволяет в автоматическом режиме анализировать осциллограммы напряжения на контактах АКБ и тока в цепи. По результатам анализа получается информация о состоянии стартера, генератора, АКБ и потребителях электроэнергии, например, свечей накаливания или лебёдки. Для теста нам потребуются сам прибор и токосъёмные клещи. Подключение самое простое 2-канал на клеммы АКБ, к 4-му 600-амперные клещи АРРА 32. Включаем зажигание, заводим двигатель, даём нагрузку на электросеть, например, включаем люстру, глушим. Получились вот такие осциллограммы. Не заводится. Завёлся. Нажимаем «Анализ» и получаем массу полезной информации. Для АКБ: - Начальное напряжение и уровень зарядки; - Просадка напряжения при работе стартера (очень важный параметр для лёгкого пуска двигателя). На двигателях с электронной системой управления, случается, что стартер крутит, а двигатель не заводится. А причина в том, что напряжение в сети падает ниже рабочего для ЭБУ. - Ток, который может выдать АКБ в сеть и ресурс АКБ. Для генератора - Напряжение зарядки и пульсации напряжения. Позволяют определить неисправности диодного моста, регулятора и щёток. Генератор работает чуть-чуть, а индикатор отсутствия заряда не горит и недозаряд АКБ не виден! Для Стартера: - Ток втягивающего реле. Позволяет определить подклинивание якоря. - Время срабатывания. Характеризует состояние бендекса. - Фактический ток. - Номинальный ток. Характеризует состояние контактов и проводов. В данном случае сечение проводов недостаточно для эффективной работы стартера. Кроме того по осциллограмме можно определить состояние контактов втягивающего реле. Контакты изношены. Вот так всего за 5 минут, не отсоединив на машине ни одного провода, получаем обширнейшую информацию о системе электропитания! Примечательно, что комплекс работает и в полевых условиях, позволяя диагностировать автомобиль, например, на бивуаке, после прохождения СУ на соревнованиях.



полная версия страницы